Хрестоматия актёра » Техника грима » КРАСКИ, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
14 февраля 2016
Следует предупредить гримирующегося, что нужно, по возможности, избегать красок, предлагаемых в жестяных коробках; они в большинстве случаев вредны, уже потому, что открытая коробка пылится, а также потому, что парикмахеры, или теперь кустари, не имея аппаратов для очищения сала, приготовляют краски на неочищенном и недезинфицированном, обыкновенном говяжьем сале, которое быстро загнивает и может не только испортить кожу, но и произвести заражение крови. Подобные случаи бывали.
Несмотря на то, что всюду принято гримироваться готовыми красками, и краски эти можно достать почти повсюду, приводятся способы самостоятельного приготовления и рецепты красок. Предлагается это для тех, кто захочет приготовить их сам, а также для специалистов по гриму, которые, наверно, сумеют оценить преимущества красок, приготовляемых по предлагаемым рецептам, как по качеству, так и по дешевизне.
За последнее время благодаря тому, что лейхнеровские краски, которые считались лучшими, очень редки, - распространились краски, пудры, губная помада и т. д., главным образом изготовляемые кустарями.


14 февраля 2016
Прежде чем указать все существующие сорта и цвета пудры, необходимо выяснить ее назначение. В жизни пудра употребляется (косметическая пудра) для того, чтобы избежать неприятного блеска лица, частью благодаря излишнему выделению жировых веществ, частью благодаря консистенции самой кожи. В гриме роль пудры такова же, как и в жизни. Чрезмерный блеск жирных красок, который создает всевозможные отсвечивания, лишние перемежающиеся блики, а также резкие штрихи и переходы - все это смягчается под умело положенным слоем пудры.


Хрестоматия актёра » Техника грима » РУМЯНА - ЖИДКИЕ И СУХИЕ
14 февраля 2016
Жидкие румяна не что иное, как та же самая жирная краска соответствующего тона; чаще всего употребляют для этой цели губную помаду или светло-красную краску.
Румяна жидкие употребляются чаще, особенно людьми близорукими, в силу необходимости; они не могут отодвинуться от зеркала на некоторое расстояние и равномерно распределить румян. О жидких румянах говорить не будем, так как все относящееся к сух,им румянам, касается, разумеется, и румян жидких.
Румяна сухие существуют разных видов: в порошке и: особо приготовленные на фарфоровой пластинке. Румяна в порошке на сцене употребляются редко и предлагаются только самыми захолустными парикмахерами. Румяна же на фарфоре очень удобны и практичны (они приготовлены в твердом виде и не высыпаются), к тому же они и не дороги. В продаже они распределены по номерам; чем меньше номер, тем бледнее их тон. Средний № 24, бледнее тон № 18, а № 28 - это уже румяна настолько сильные, что неопытный, гример должен остерегаться их. Если не представляется воз* можным иметь две-три коробки из отмеченных номеров румян, то следует взять более мягкий, нежный тон; для нежного женского грима более пригоден № 18, а для мужского №№ 20-24.


14 февраля 2016
Темные и светлые тона относительны, смотря в каком тоне сделан грим. Одна и та же краска в одном случае может быть теневой краской (тенью), в другой - светлой (светом).
Темно-красный, коричневый и сине-серый в большинстве случаев тона теневые (тень). Черный цвет в чистом виде почти не употребляется, а лишь примешивается в темные тона для усиления краски. Красный и синие тона в разделение категорий не входят, как специальные.


Хрестоматия актёра » Техника грима » О КОЛИЧЕСТВЕ КРАСОК НА ЛИЦЕ
14 февраля 2016
На лицо нужно класть возможно меньшее количество красок: тот грим лучше, на который красок затрачено меньше. Чем меньше на лице положено красок, тем меньше стеснена мимика лица и тем свободнее могут проявляться мимические движения; когда же помимо красок приходится прибегать ко всякого рода налепкам и наклейкам, то нечего и говорить, что они страшно мешают мимике.


Хрестоматия актёра » Техника грима » ВЛИЯНИЕ СВЕТА НА ГРИМ
14 февраля 2016
Сотни ламп сцены льют на актера свои искусственные лучи, и в этом концентрированном свете лицо актера принимает своеобразную окраску, совершенно изменяющую обычное выражение его лица.
Лучи, падающие на нас в жизни, обыкновенно идут сверху. На сцене актер одновременно освещается с трех сторон - сверху, снизу, а иногда и с боков.
Освещение сверху, с софитов, наиболее слабое, как самое удаленное от актера; сильнее боковое освещение и, наконец, самый сильный свет рампы, ближайшего к актеру источника света.


Хрестоматия актёра » Техника грима » ВЛИЯНИЕ СВЕТА РАМПЫ
14 февраля 2016
Гримирующемуся необходимо до начала работы подумать об освещении, при котором придется играть данный акт пьесы, так как одни и те же краски при разных освещениях совершенно меняются.
Можно произвести такой опыт. Положить обыкновенный молодой грим, затем вывинтить лампочки в своей уборной и заменить их цветными, или задрапировать лампы цветной бумагой соответствующих тонов, или же надеть цветные очки, употребляемые декораторами, тогда будут заметны следующие перемены в одном и том же гриме.
Красный свет (заря, пожар) поглощает все светло-крас-чые цвета, а темные тона усиливает, например, подводку глаз, коричневый цвет. Лицо, достаточно нарумяненное при обыкновенном освещении, при красном выглядит совершенно белым, безжизненным. Поэтому помимо румян приходится при этом усиливать и окраску рта (губной помадой). То же самое нужно помнить и о рыжеватых волосах.
Синий свет (луна, - синее стекло перед рефлектором)- бледный грим и румяна становятся фиолетового цвета; их рисунок выделяется ярче и отчетливее. Следовательно ру-мянами и красной краской нужно при этом пользоваться весьма умеренно. Синие же краски (подводка глаз) поглощаются синим светом и потому их нужно усиливать и подтемнять.
В действительной жизни, при свете луны, лицо тоже бледнеет, стало быть нужно подправлять грим, только касающийся рельефов и впадин, но не цветовых эффектов.
Зеленый свет (теперь редко употребляемый на больших сценах, но в провинции еще часто встречающийся - должен изображать почему-то также луну) - самый неприятный и вредный в гриме. Мертвит лицо и делает его отталкивающим, неестественно-желтого цвета. Все темные краски грима - подводка глаз, окраска бровей, губ становятся резкими и неестественными. В этом случае нужно гримироваться вообще меньше, нежнее или смягчать весь грим более толстым слоем пудры.
Желтый цвет) стекла перед рефлектором (солнце) имеет много общего € зеленым тоном и требует гримирования лица в ярких красных тонах. Желтые краски поглощаются.
Теперь, если внимательно проследить влияние цвета рампы на грим, то можно вывести следующее правило: нужно дать преобладание тонам, тождественным с цветом освещения, рисуя их ярче, а остальные слабее. Другими словами, - недостаток (поглощение) одного пополнять избытком другого.
Все вышесказанное относится главным образом к электрическому освещению (лампочки накаливания), как к самому употребительному; говорить о газовом, спиртовом или керосиновом освещении не приходится, потому что, зная влияние цвета освещения на грим, легко сообразить, какое действие производит каждый из упомянутых родов освещения.


Хрестоматия актёра » Техника грима » ТЕХНИКА ГРИМА В СВЯЗИ С ХАРАКТЕРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
14 февраля 2016
Именно теперь, когда все более и более на театре, добиваются единения стилей пьесы и исполнения, нужно обратить внимание на то, что характер произведения порождает и разную манеру грима в смысле его степени, силы и красочности. Например, в пьесах Чехова, где жизнь сплетается с теплыми акварельными тонами произведения, грим нужно стараться делать близким к жизни и притом выдерживать его в столь же мягких тонах, как и само произведение, избегая резких штрихов.


Хрестоматия актёра » Техника грима » УСЛОВНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ГРИМОВ
14 февраля 2016
Гримы можно разделять на типически е,, портретные и характерные. Характерный грим может быть просто типическим гримом, может быть карикатурным и даже отвлеченным. К гримам портретным относятся гримы исторических лиц, гримы под известных лиц, где творчеству мадо места, где знание техники грима и своего лица стоит на первом месте, в противовес гримам типическим, где художественная фантазия и творчество создают известный тип. Карикатурный грим возможен в буфонных пьесах (сатире и отчасти в комедии), будь то современное или классическое произведение, разница заключается лишь в стиле, степень же грима может быть и тут и там чисто карикатурного свойства.


14 февраля 2016
Если внимательно изучить три лица, из которых одно изображает схему горя, другое схему радости, а третье схему спокойствия, то легко увидеть видоизменения мышц, которые придают известную характерность лицу радостному и лицу горестному. Все это нужно хорошо, усвоить, для того, чтобы уметь отличать разные движения мышц лица при мимике различных настроений.
Из сопоставления ясно видно, насколько изменился, например, глаз, как изменились брови, рот и пр.
Молодой грим мужчины и женщины безусловно один и тот же, разница, пожалуй, только в том, что лицо женщины нежнее и белее лица мужчины.
Общий фон. Как картина имеет фон (грунт), так и лицо, шея, руки артиста и артистки должны иметь один общий беловато-розовый фон. Тон этот накладывается непосредственно после подготовления кожи для грима.
Добродетель и благородство за редким исключением соответствуют физической красоте девушки или молодого человека, красота эта характеризуется прежде всего хорошим цветом лица - главным признаком здоровья и расцвета сил. Нет красоты без хорошего цвета лица. Теперь понятно, почему выбор общего тона дл^ молодого грима должен представлять одну из самых важных забот артиста или артистки.
Общий тон молодого лица: Лейхнер №№ 1, 2. При накладывании общего тона особенно важно знать все впадины и выпуклости своего лица и их глубину. Общий тон накладывается средними пальцами обеих рук на все лицо (глазные впадины, нос, шея, мелкие морщины), но не везде равномерно х). Все более впалые части лица (височные впадины, скуловые, подбородочная и др.) покрываются более густым слоем общего тона и, наоборот, более выдвинутые части, и без того уже представляющие из себя блики,- меньшим слоем светлой краски. Таким образом поверхность лицевого пространства более или менее сравнивается. Необходимо помнить главный принцип грима: все светлые тона расширяют и выдвигают, все темные - суживают и углубляют. Резкой разницы между светлыми и темными пятнами надо избегать, из публики это может быть заметно. Общим тоном злоупотреблять не еле-дует; накладывать его надо в умеренном количестве и, сглаживая пальцами, сводить на-нет (все движения пальцев по лицудолжны итти от центра).
Все сказанное о лицевом пространстве безусловно относится и к шее.
Среди неопытных артисток провинции распространен способ белить лицо жидкими белилами. Жидкие белила употребляются исключительно для рук (свинцовые белила в жидком виде быстро окисляются и сильно раздражают кожу).


Хрестоматия актёра » Техника грима » ДЕТСКОЕ ЛИЦО. ЛИЦО ЮНОШИ
14 февраля 2016
Характерным отличием детского лица является особен-ная белизна и нежность кожи (общ. № 1), не яркие, узкие, слегка изогнутые брови и правильный яркий, маленький
рот.
Глаза детям обыкновенно или совсем не подводят или подводят слегка синей краской, румянят мало.
Если же артист или артистка играет мальчика или девочку, то больШе всего им нужно возлагать надежду на свои природные данные да на парик, а потом уже на характерные признаки.


Хрестоматия актёра » Техника грима » МОЛОДОЕ ЛИЦО С КОМИЧЕСКИМ ОТТЕНКОМ
14 февраля 2016
Молодой комический грим часто требует узкого, но высокого лба, бледного или чересчур красного общего тона с неправильно расположенным густым румянцем; глаза не румянятся или румянятся слегка по углам; брови подымаются, рисуются толще обыкновенного, им придается большой изгиб, глаза не подводятся совсем или подводятся коротким штрихом против середины глаза, причем штрих этот заменяется даже точкой - это придает глазу неподвижность.. Рот суживается посредством замазанных общим тоном углов или расширяется губной помадой, самые угыл рта приподымаются, уши или совсем не румянятся или румянятся сплошь.
О парике и наклейках будет сказано отдельно.


14 февраля 2016
Трудно провести какую-либо грань между гримом чисто-старческим и гримом характерным. Всякий старческий грим есть грим характерный. Но не всякий характерный - старческий.
Следовательно, для придания характерности в лице старческом и гриме преклонного возраста придется обращаться к отделу о характерных гримах.
Молодые актеры и дилетанты при изображении старости редко разбираются в известных степенях ее и обыкновенно впадают в утрировку при изображении пожилого лица, а в гриме старческом дают совершенную руину; тогда как каждая степень старости имеет свои характерные черты и может быть изображена красиво.
Хорошо выбранный парик не только разрешает наполовину задачу, но и служит исходной точкой для изображения старого лица. Парик, соответствующий по своей растительности свойствам изображаемого типа, вдобавок искусно приготовленный, уже сам по себе производит такую перемену в лице, что красками остается дополнить немного. Лица же с хорошей, выразительной мимикой, которую они могут сохранять в продолжение всей роли, нуждаются лишь в основном старческом тоне, углублении глаз да усилении двух-трех характерных морщин.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100