Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_51.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ВЛИЯНИЕ СВЕТА РАМПЫ » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

Хрестоматия актёра » Техника грима » ВЛИЯНИЕ СВЕТА РАМПЫ
 (голосов: 0)
Гримирующемуся необходимо до начала работы подумать об освещении, при котором придется играть данный акт пьесы, так как одни и те же краски при разных освещениях совершенно меняются.
Можно произвести такой опыт. Положить обыкновенный молодой грим, затем вывинтить лампочки в своей уборной и заменить их цветными, или задрапировать лампы цветной бумагой соответствующих тонов, или же надеть цветные очки, употребляемые декораторами, тогда будут заметны следующие перемены в одном и том же гриме.
Красный свет (заря, пожар) поглощает все светло-крас-чые цвета, а темные тона усиливает, например, подводку глаз, коричневый цвет. Лицо, достаточно нарумяненное при обыкновенном освещении, при красном выглядит совершенно белым, безжизненным. Поэтому помимо румян приходится при этом усиливать и окраску рта (губной помадой). То же самое нужно помнить и о рыжеватых волосах.
Синий свет (луна, - синее стекло перед рефлектором)- бледный грим и румяна становятся фиолетового цвета; их рисунок выделяется ярче и отчетливее. Следовательно ру-мянами и красной краской нужно при этом пользоваться весьма умеренно. Синие же краски (подводка глаз) поглощаются синим светом и потому их нужно усиливать и подтемнять.
В действительной жизни, при свете луны, лицо тоже бледнеет, стало быть нужно подправлять грим, только касающийся рельефов и впадин, но не цветовых эффектов.
Зеленый свет (теперь редко употребляемый на больших сценах, но в провинции еще часто встречающийся - должен изображать почему-то также луну) - самый неприятный и вредный в гриме. Мертвит лицо и делает его отталкивающим, неестественно-желтого цвета. Все темные краски грима - подводка глаз, окраска бровей, губ становятся резкими и неестественными. В этом случае нужно гримироваться вообще меньше, нежнее или смягчать весь грим более толстым слоем пудры.
Желтый цвет) стекла перед рефлектором (солнце) имеет много общего € зеленым тоном и требует гримирования лица в ярких красных тонах. Желтые краски поглощаются.
Теперь, если внимательно проследить влияние цвета рампы на грим, то можно вывести следующее правило: нужно дать преобладание тонам, тождественным с цветом освещения, рисуя их ярче, а остальные слабее. Другими словами, - недостаток (поглощение) одного пополнять избытком другого.
Все вышесказанное относится главным образом к электрическому освещению (лампочки накаливания), как к самому употребительному; говорить о газовом, спиртовом или керосиновом освещении не приходится, потому что, зная влияние цвета освещения на грим, легко сообразить, какое действие производит каждый из упомянутых родов освещения.
Говоря об освещении сцены, необходимо попутно сказать и об освещении уборных. Очень важно, чтобы свет в уборных был сильный и состоял из трех одинаковых по силе лампочек, из которых одна должна помещаться сверху зеркала, а две другие по бокам. Таким образом лицо гримирующегося будет освещено с трех сторон равномерно.
У нас почему-то принято гримироваться только при боковом освещении (двух ламп); большинство артистов забывают, что на сцене главный источник света сверху (верхние софиты). Поэтому необходи м_о прикрепить лампочку и над зеркалом. Собственно нужен свет и снизу, для воспроизведения рампы в уборной, но это сопряжено с большими трудностями, да и сама рампа постепенно уничтожается. Однако следует отметить, что одного желания артиста(ки) в этом отношении недостаточно. Забота об условиях, в которых приходится работать артисту, должна лежать главным образом на директоре и администраторе театра. Это они в целях общей художественной линии вверенного им театрального дела должны поставить актера в наилучшие условия работы.
Необходимо также различать лампочки угольные от так называемых лампочек экономических, сильно распространенных в настоящее время. Угольные лампы дают более мягкий желтоватый свет, а лампы накаливания яркий беловатый, близкий к дневному свету. Отсюда ясно, что лампочки экономические требуют не того резкого грима (при меньшем количестве красных тонов - румян), который потребен при желтоватом свете простых ламп.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100