Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_38.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ИЗУЧЕНИЕ ЛИЦА » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

Хрестоматия актёра » Грим » ИЗУЧЕНИЕ ЛИЦА
 (голосов: 1)
Мы знаем, что грим есть фиксация мимики, следовательно, для того, чтобы придать своему лицу какую-либо характерность, нужно тщательно изучить свое лицо и разработать свою мимику, как основу грима.
Изучить свое лицо легче всего по фотографии. Необходимо помнить, что свет и тень играют важную роль в гриме, что светлые тона дают иллюзию выпуклости даже не существующим рельефам лица, а темные, наоборот, углубляют впадины и скрадывают ненужные выступы лица. Необходимо помнить также анатомию черепа, его впадины и выпуклости, расположение мускулатуры (мышц) лица, степень развития мускулатуры и количество подкожного жира (от чего зависит больший или меньший объем мясистых частей тела-полнота или худоба их). Вспомним и основные дивижения мимики, так как от сокращений тех или других мышц получается то или другое выражение страсти или аффекта.
Так как грим есть не что иное, как специальное рисование, и только в некоторых случаях приходится обращаться к лепке (тут грим скорее подходит к скульптуре), то рекомендуется поучиться хоть немного рисованию. Чтобы уловить недостатки и достоинства своего лица, приходится срисовывать свое лицо с фотографии в профиль и в анфас, то увеличивая, то уменьшая его размеры. Людям же, знакомым с рисованием и обладающим способностями к нему, мы советуем изображать свое лицо в натуральную величину, смотря на себя в зеркало. Такое рисование бесспорно принесет большую пользу и поможет помнить во всяком гриме малейшие детали своего лица. Людям, которым плохо дается рисование, советуем довольствоваться хотя бы своей фотографией. Советуем им воспроизводить эту фотографию через прозрачную и переводную бумагу или матовое стекло, как это делают дети (так или иначе надо изучить свое лицо и знать мельчайшие его детали). Такое изучение своего лица представляется основной задачей при самообучении гриму. Для лиц, которые благодаря своей малой подвижности слабо поддаются мимическим движениям и для которых особенно необходим правильный с точки зрения анатомии грим, такое изучение своего лица является незаменимым.
Изучив лицо в общих чертах, нужно переходить к его подробностям и к изучению его лепки, что очень важно для того, чтобы ясно и твердо помнить все выпуклости и углубления лица и его рельеф.
Для этого предлагается следующий простой способ: на темном фоне нужно осветить одну сторону своего лица, оставив другую в тени: при таком одностороннем освещении точно определятся все неровности лица, - остается их запомнить и изучить, проделав это несколько раз. Ставя свечку, то над головой, то ниже подбородка, то сбоку лица, также можно проследить и лепку, и влияние, какое оказывает местнонахождение источника света на грим. Затем нуж-но прорисовать свое лицо и, рисуя, следует сильнее оттенять впадины и выпуклости, проследив их все анатомически.
Дальше рекомендуется перейти на рисование черепа и мышц лица с гипса или с рисунка (это все равно) и к изучению всех мышц своего лица (прощупав их пальцами, заставляя двигаться). Параллельно полезно нарисовать на одном листе отдельные части лица идеального (классическое лицо), а рядом - части своего лица; так, например, лист, разделенный пополам, будет содержать одновременно два глаза-идеальный и ваш; в этом случае будут ясны все недостатки вашего глаза. Кроме того, следует прорисовать несколько раз схему румянца, пока не будут усвоены все его границы.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100