Очень важно сразу по прочтении роли определить характерные признаки, которые необходимо воплотить в гриме, вообразить себе всю фигуру данной роли настолько ясно, чтобы представить себе ее во все время изучения роли, не впадая в подробности и мелочи, уметь найти главные характерные признаки во внешности и воспроизвести их. Это-то и называется определением главного характера в лице.
Определив главный характер лица и установив изображение его в гриме, актер может прибавлять или не прибавлять к нему детали - это дело второстепенное.
Один правильно определенный главный характерный штрих дает гораздо больше в смысле цельности натуры, чем масса нагроможденных деталей, которые заставляют зрителя только путаться и сбиваться в догадках.
Весьма важно в гриме точное изображение возраста; природа всегда остается себе верна, но не всегда нам понятна на первый взгляд, и потому некоторые случаи мы называем даже "игрой природы". В гриме, где имеет место только-типичное, характерное, случайностям не придается главенствующего значения.
Не малое значение имеет происхождение человека, так сказать, кровь, природа, общественное положение изображаемого лица (пролетарий, крестьянин, буржуа, капиталист), правильный или неправильный образ жизни, успевший наложить следы на его внешность; беззаботно прожитая жизнь, здоровье, болезнь и, наконец, прямолинейность или хитрость и изворотливость натуры и т. д., и т. п. Не говоря уже о расовых отличиях, само собой следует, что это одна из забот исполнителя, стоящая на первом месте.