Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_210.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ВОДЕВИЛЬ » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

 (голосов: 1)
Молоденькая дочка старого актера мечтает о сцене, о том, чтобы стать артисткой. Но у отца другие планы: выдать дочь замуж за богатого старика. Дочь и слышать об этом не хочет, но отец настаивает: отцовская воля — закон! Тогда дочка, сговорившись с подругой, решает провести и старика отца, и старика жениха. Девушки разыгрывают маленький спектакль, построенный на смешных выдумках и хитростях, и в конце концов добиваются своего.Дело оканчивается пляской и пением куплетов (куплет — веселая песенка для водевиля или эстрадного представления).
Таков характерный сюжет русского водевиля, каких сотни, если не тысячи, шли вечерами на подмостках всех театров России в прошлом веке.
Водевиль —легкая комедийная пьеса, обычно — одноактная. В ее основе — веселые, запутанные приключения, песенки-куплеты, танцы, переодевания, мистификация. Этот вид театрального представления впервые появился во Франции и имел такой успех у публики, что в 1792 году в Париже открылся специальный театр «Водевиль», а за ним и другие.
В России водевиль появился в начале XIX века и очень скоро завоевал сердца и публики, и актеров. Даже самые большие и серьезные постановки начинались в театрах только после того, как отшумит для начала веселый водевиль.
Большинство даже лучших водевилей тех лет сегодня уже не увидишь на сцене, и это жаль. Но такой особенно известный, как «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского, был сравнительно недавно поставлен на телевидении, и вы, может быть, его видели.
Станиславский говорил: «Водевиль — трудный жанр: жизненное правдоподобие, искренность чувств, подчас сатира и злободневность, изящество и поэтичность, музыкальность и ритмичность... Это чудесная школа для молодого актера».
В пушкинские времена в водевильных спектаклях блистали замечательные актеры. Первой среди них по праву стала Варвара Николаевна Асенкова (1817— 1841). Она прожила короткую жизнь — двадцать четыре года. Но сумела всего за пять лет работы на сцене стать «королевой водевиля», как называли ее в Петербурге.
В лучших водевилях прошлого века высмеивались и нравы общества, и даже некоторые реальные люди.
Авторы водевилей нередко считали свои пьесы пустячками, иногда же, вкладывая в них сатирическое содержание, хотели выдать за пустячок. Поэтому в финале водевилей часто исполнялись куплеты, в которых автор и актеры просили у публики снисхождения: не судите, мол, нас слишком строго, мы ведь просто шутили!
А публика обожала водевили, все прощала авторам и исполнителям, горячо принимала эти маленькие веселые комедии.
Замечательные русские писатели тоже иногда обращались к водевилю. Вы, наверное, хорошо знаете классический водевиль Антона Павловича Чехова «Медведь». В его киноэкранизации две главных роли играют советские актеры О. П. Андровская и М. 


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100