Хрестоматия актёра » Техника грима » РЕЦЕПТЫ МАЗЕЙ, ЗАМАЗОК И ПР.
 (голосов: 0)
Дезинфицирующая мазь для разгримирования и смазывания кожи перед гримированием. По равной части ланолину и вазелину растереть с щепоткой борной кислоты и прибавить несколько капель бергамотного масла (5 - 50 кап.), смотря по количеству мази. Можно прибавить немного тимола.
Эти дезинфицирующие вещества (борная кислота и тимол) нужно прибавлять и в другие жировые составы, употребляемые для смазывания кожи перед гримом, как-то: свиное и баранье сало, какаовое и прованское масло и кольд-крем. Самыми удобными и совершенно безвредными являются ланолин и американский вазелин (желтый, маслянистый): они меньше всего содержат влаги; ланолин - довольно дорог и наполовину смешанный с вазелином, вполне заменяет чистый. Какаовое масло в куске очень удобное и недорогое, но от него со временем желтеет лицо.
Кольд-крем - смесь из жира или масла, воска и душистых веществ. Для кольд-крема употребляют миндальное масло, вазелин, ланолин, воск и эфирные масла. Для того, чтобы придать крему белизну, впускают каплю фиалковой эссенции.
Налепка на нос (мастика). Берут 2- 3 палочки (так он продается) гумозного пластыря, по возможности белого, а не желтого и смешивают его с равным количеством краски (общего тона), прибавляют щепотку борной кислоты и бер-гамонтного масла (капель 15 - 20). Смесь разогревают на блюдечке, все время мешая ложкой или ножом. Размешав состав, нужно прибавить к нему пудры и раскатать его, как тесто, но так как пудры он поглащает много, то надо следить за тем, чтобы маска не потеряла своей липкости.
В тех случаях, когда нос лепится из ваты, он покрывается следующим составом: расплавить % белого воска, Уз стеарина, затем прибавить краски (общего тона) до тех пор, пока масса не получит должной окраски. Этот состав намазывают кистью на налепленную вату, пропитанную ликом.
Замазка и примазка. Это собствено одно и то же-_ сгущенная краска. Первая употребляется для замазывания бровей, а вторая для примазывания париков ко лбу. Приготовляются они так: берут по равной части серого мыла и мыльного пластыря, разогревают на огне до тех пор, пока они не растают и ке соединятся, затем прибавляют краски надлежащего тона, по объему в 1% - 2 раза больше полученного сплава. Остынув, густая масса будет походить на замазку.
Жидкие белила употребляемые лишь для рук, содержат в себе одеколон, воду, пудру, висмут, а иногда и незначительную примесь кармина (розовые белила).
Венские белила-10 частей цинковых белил, части висмута, 8 частей глицериновой воды и небольшое количество каких-нибудь духов х).
Простые белила делаются из белой пудры и одеколона, наполовину размешанного с водой, и при употреблении хорошо взбалтываются, так как пудра сильно осаждается.
Пудра для окраски волос. Блондин. Крон (хром) желтый растереть в мелкий порошок, размешать пополам с пудрой и пудрить волосы (иногда слегка напомаженные или смазанные вазелином).
Рыжеватый. Крон оранжевый пополам с пудрой, также предварительно растертый в порошок.
Брюнет. Березовый уголь или жженая пробка без пудры.
Чтобы обладать действительно хорошими, безвредными и удобными для кистей краски, следует их делать самому, тем более, что это совсем не так трудно.
Краски, приготовляемые нашими парикмахерами, в смысле техники изготовления бывают иногда удачными, но цвета их недостаточно ярки; это объясняется дешевизной материала. Кто же возьмет на себя сравнительно сложную и кропотливую работу приготовления гримировальных красок, тот, конечно, не пожалеет затраты труда и материала.
Краски могут быть приготовлены на сале, кольд-креме и на масле (прованском, миндальном и др.).
Краску приготовляют так: берут одну часть бараньего или козьего сала или же кольд-крема,- это все равно,- и одну треть количества по объему белого воска (чем больше воска, тем гуще краска); смесь эту помещают в фарфоровую ступочку или на блюдечко и разогревают на медленном огне, не давая ей пузыриться (кипеть), все время размешивая и растирая пестиком или серебряной ложкой. Когда масса сделается однородною, то в нее осторожно на огне, продолжая помешивать, подсыпают понемногу требуемой сухой краски, немного борной кислоты (щепоточку) и несколько капель (от 10 до 50) бергамотного масла. Необходимо висмут и цинковые белила предварительно обдать раза два кипятком.
Некоторые вместо сухих прибавляют масляные краски, которые продаются в металлических флаконах. В последнем случае сала или кольд-крема кладут меньше, чтобы не раз-жижить краску. Когда масса достаточно окрасилась, то ее разливают в посуду и потом остуживают. Если остуженная краска окажется очень твердой, то надо прибавить сала, уменьшив порцию воска, и наоборот.
В тех случаях, когда краска приготовляется на масле миндальном или прованском, воска кладется немного больше, а процесс приготовления остается тот же. Можно также брать и вазелин.
Краски, если желательно гримироваться кистями, приготовляются в жидковатом виде.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100