Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_67.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ИЗМЕНЕНИЕ ТУЛОВИЩА » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

Хрестоматия актёра » Техника грима » ИЗМЕНЕНИЕ ТУЛОВИЩА
 (голосов: 0)
Грудь и живот настолько характерны для определения фигуры, что оба они должны занять первое место в изме-нении фигуры.
Корсеты бывают мужские и женские.
О последних говорить приходится постольку, поскольку они бывают необходимы для изменения фигуры с целью характерности.
Мужские корсеты употребляются в редких случаях, например, когда нужно стянуть фигуру, убрать живот или бока.
Гораздо чаще на сцене употребляют бинт или пояс из тонкой шерстяной или другой материи, шириною не больше 1/4 аршина, длиною аршина 2 - 3. Им оборачивают (забинтовывают) предварительно подтянутый живот, не настолько, конечно, чтобы мешать дыханию, несколько раз и потом зашивают или зашпиливают французской булавкой. При трико, толщинках и т. п., это незаменимая вещь. Главное достоинство его - простота: одевается быстро и всегда может быть под рукой.
Если надета толщинка, то пояс великолепно сравнивает толщинку с фигурой и делает первую незаметной.
Толщинки. Толщинки бывают разные. Но какая бы толщинка ни была, она должна делаться анатомически правильной, иначе она портит сложение и делает фигуру не живой. Это обстоятельство представляет не мало затруднений, так как толщинку делает не сам актер, а портной, у которого чувство меры может отсутствовать, а главное он не станет особенно приспособляться к данной фигуре.
Поэтому актер должен сэм позаботиться, посоветоваться, сделать все от него зависящее.
Толщинок у актера должно быть несколько, применительно к его амплуа, и притом сделаны они должны быть специально для его фигуры. Лучше совсем не пользоваться толщинками, чем надевать первую попавшуюся, предложенную костюмером; это в большинстве случаев хуже, чем остаться со своей фигурой.
Употребляются толщинки следующие:
 
 грим изменение фигуры

Толщинки: на грудь и плечи (молодость, сила); на живот (полнота, старость, обрюзглость); на спину (сутуловатость, дряхлость, горб); на одно плечо (уродство, болезненность фигуры, причем одна нога делается длиннее другой); несколько толщинок для общей полноты (тучность, грузность).
Толщинка, употребляемая в молодых ролях для придания фигуре мускулистости, мужественности, силы, представляет особенную трудность. Она должна быть абсолютно незаметна даже под обыкновенным костюмом, который носится в жизни; тогда только она отвечает своему назначению и вполне пригодна для того, чтобы прикрасить, а не испортить фигуру.
Толщинка эта кроится и шьется следующим образом (рис. 65). На голую грудь шьется лиф в обтяжку: 1) с маленьким вырезом на шее ВС (на случай открытой шеи); 2) с плечами, слегка заходящими на руки, СС; 3) с вырезом под мышками, чтобы дать свободу жеста, СВ. Длина лифчика доходит до пояса.
Лифчик шьется из парусины или какой-либо другой более легкой материи и застегивается на пуговицах или на завязках сзади по хребту (рис. 66). На этом лифе сначала наметывается, а потом стегается вата, расположенная так, что она уничтожает недостатки фигуры. Так, например, обыкновенно прибавляются грудь, плечи и т. п.
Особенное внимание должно обратить на то, чтобы на спине не было никаких изменений, и плечи, приближаясь к спине, постепенно спускались на-нет, переходя лишь на толщину лифа. Подвижность спины и плечевых мускулов вынуждает оставлять спину свободной от изменений даже в том случае, если она этого требует. В противном случае фигура становится мертвой, неподвижной.
Мужская грудь представляет две выпуклости, которые постепенно переходят на-нет в бока и к животу; здесь толщину представляет уже один лифчик. Для того, чтобы толщинка туже обтягивала фигуру и поддавалась изменениям при всевозможных изгибах тела, рекомендуется в бока вшивать широкую резину, которая, растягиваясь, позволяет свободно изменять позу и сохраняет фигуру.
Красивая женская грудь высока; это достигается корсетом. В тех же случаях, когда корсет недопустим, например, в греческом или в других открытых костюмах, там прибегают к эластичным грудным повязкам. Отрезают от этих предохранителей только третью часть снизу, в виде полумесяца, соединяют их китовым усом или проволокой, предварительно примерив на фигуре и скрепляя сзади резиной; эти подтягиватели помещают под грудь, которая приподымается в большей или меньшей степени, смотря по тому, выше или ниже надет этот подтягиватель, представляющий собой нечто вроде корсета.
Толщинка на живот (рис. 65 и 66) чаще всего соединяется с грудной толщинкой Р и служит для показания полноты, хотя бывают случаи, когда она употребляется для того, чтобы убрать грудь. Если при сравнительно хорошо развитой груди надеть одновременно небольшую толщинку на живот (такая толщинка надевается на нижнюю часть живота, чтобы он казался отвислым) и легкую на спину и плечи (сутуловатость), то грудь будет казаться впалой. К этому часто прибегают молодые актеры с хорошей фигурой, играющие стариков.
Большие толщинки на живот (тучность) одни не употребляются. В таких случаях применяется большая общая толщинка, вся стеганая, которая заходит на плечи, иногда доходит и до локтя, чтобы утолстить руку. Имея разрез внизу, она доходит почти до колен и толстит ноги; или надеваются на обе ноги особые вагоны.
К той же большой толщинке пристегивается иногда зад (рис. 66), бока и вторая толщинка на живот (чрезмерная полнота).
Они сильно стесняют движения артиста. В этих случаях, чтобы сохранить пропорциональность, гармонию всей фигуры, употребляются налепки на лицо, искусственная шея, увеличенный парик, соединенный посредством растягивающейся ткани с толщинкой и т. п.
Все это само по себе уже стесняет мимику и движения. Одно без другого не полно, а оба изменения вместе превращают живого человека в ватный мешок.
Эти толщинки безусловно имеют место в небольших эпизодических ролях, где внешний облик стоит на .первом плане. Можно ошеломить, насмешить зрителя, пока он не успеет разобраться в шаржированной фигуре. Но длительный шарж утомителен и поэтому этот прием рискован.
Толщинка на стину и плечи употребляется для придания фигуре сутуловатости, согбенности, дряхлости. Эта толщинка требует особенной тщательности, ввиду подвижносги плеч и спины. Здесь простеганные места очень плавно и незаметно должны сходить на-нет, иначе можно испортить все дело.
Особой толщинкой на спину можно устроить также горб, необходимый в некоторых ролях. Величина и форма его всецело зависят от условии роли, с одной стороны, и от изобретательности актера и портного - с другой.
Всевозможные уродства спины и плеч также устраиваются этой толщинкой.
При легкой сутуловатости чаще всего делается одно плечо выше другого. Одновременно делают и одну ногу короче другой (коски на одну ногу).
Сравнительно редко прибегают к толщинкам на бока.
Батоны. Хорошие ватоны - необходимая и незаменимая вещь как для актеров, так и для актрис, обладающих плохой фигурой; они должны быть хорошей работы. Главная задача ватонов исправить ногу, которая в то же время должна остаться анатомически правильной.
Ватоны употребляются главным образом, и пожалуй даже исключительно, в костюмных пьесах, где актеру или актрисе приходится надевать трико.
Хорошо и правильно сделанные ватоны, благодаря своей эластичности, делают из неправильно развитой да еще худой не только правильную, но и красивую ногу, совершенно не стесняя движений актера.
Главное - должны сохраниться линии мускулов. Для этого требуется плотно пристеганная вата, хорошо формированная.
Такие же ватоны в редких случаях делаются и на руки для придания или толщины или хорошей мускулатуры.
Особыми ватонами можно достигнуть впечатления богатырских мускулов на ногах.
Но это частные случаи, и мы не будем на этом останавливаться.
Вообще же относительно изменения фигуры нужно сказать, что трюки этих изменений - всей фигуры или отдельных ее частей - хороши лишь тогда, когда они не мешают артисту играть, а помогают ярче чувствовать созданную фигуру, разумеется, гармонирующую с гримом. Тогда только это не будет медвежьей услугой самому себе; тогда только это будет помощью актеру в его игре и пополнять впечатления зрителя.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100