Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_62.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 НОС. НАЛЕПКИ. » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

 (голосов: 0)
Нос. Громадное влияние формы и величины носа на характер лица ясно само по себе.
В характерном гриме часто приходится прибегать к лепному носу и к налепкам вообще, вот почему мы пользуемся случаем, чтобы поговорить подробно о всех на-лепках.
Много гримеров, отстаивая свободу мимики, с грехом пополам признают еще лепной нос, но являются противниками лепных щек. Действительно, опыт говорит о том, что к ним следует прибегать лишь в крайних случаях и то в маленьких эпизодических ролях, где внешний вид важнее мимики и даже самых слов.
Налепки бывают различного рода - из специальной мастики, из обыкновенной гигроскопической, либо древесной ваты (так называемый французский лигнин) и, наконец, из Форма носа у различных рас: 1) прямой, 2) орлиный, 3) вздернутый, 4) горбатый, 5) извилистый, 6) нос желтых рас, 7) негритянских рас, 8) нос черных Меланев. рас. китайской мягкой бумаги. Весь этот материал, за исключением мастики, наклеивается на лицо и обрабатывается сверху посредством спиртового лака и затем уже покрывается тоном.
 
Грим носа

Налепка носа. Из предварительно размятой мастики (см. рецепты) гримирующийся лепит приблизительной величины форму носа, работая смоченными в воде или смазанными в вазелине пальцами (так как мастика липнет к пальцам), затем помещает вылепленную форму на кончик носа и начинает сглаживать края до тех пор, пока мастика совершенно не сольется с носом. Форма носа быстро и легко поддается изменениям. Затем нос окрашивается общим тоном.
Достоинство налепки состоит в том, что она совершенно сливается с носом; для этого нужно тщательно притереть мастику к телу и хорошо замазать тоном.
Нужно сказать, что налепка носа должна произво диться в самом начале грима, даже перед смазыванием лица вазелином, иначе нос не пристанет или, пристав, мо
жет отвалиться.
Если нос наклеивается очень большой формы, да еще висячий, то на месте соединения мастики с телом приклеивается лаком полоска из ваты, сверху снова покрывается лаком и потом уже все замазывается общим тоном. Некоторые актеры наклеивают нос из ваты таким образом: смазав нужное для наклейки место лаком, приклеивают достаточное "количество смоченной лаком ваты и затем лаковой кистью и пальцами придают лепному носу нужную форму. Этот способ хотя и быстрее, но не дает такой тщательно обрисованной формы как налепка из мастики, хотя и обладает легкостью и прочностью: лучше предпо- . честь первый способ.
Если мастика плохо пристает, то хорошо - до лепки- свой нос попудрить простой рисовой пудрой или обтереть его одеколоном,- это выбирает жир, выделяемый кожей.
а) Нос с горбиной - энергичного человека.
б) Слегка удлиненный, толстый нос с широкими ноздрями для бытовых комических ролей (купцы, пьницы).
Такой же нос приплюснутый - негр.
в) Утиный нос - проныры, ехидные люди.
г) Широкий опущенной нос - комические старики, лакеи, нюхающие табак.
Форму и характер носу можно придать и без налепки- краской (блики и тени).
Слишком широкий нос можно сузить с помощью теневых красок, положенных по обеим его сторонам.
Затемненная теневой краской нижняя часть носа или дугообразная линия, проведенная поперек от одной ноздри к другой (в обоих случаях верхняя часть носа высвечивается, а ноздри слегка приподымаются), делают нос курносым, вздернутым.
Маленькие ноздри рекомендуется слегка увеличивать теневой краской,- это придает лицу известную живость, энергию.
Темная, почти черная краска, положенная на внутреннюю сторону ноздрей, характеризует большие ноздри (нюхающие табак).
Пьяный нос окрашивается в различные тона красного
цвета, от ярко-светлого до буровато-темного.
Кривой нос - прямую линию (ребро) носа нужно провести (высветить) не прямо, как всегда, а вкось, в ту или другую сторону, оттенив таким образом: с одной стороны, часть переносья, а с другой - ноздрю.
Всех форм лепного носа можно также достигнуть посредством краски, ставя светлые блики на выпуклых местах (горбина, утолщение и пр.) и обрисовывая их теневыми красками.
Есть еще способ видоизменения носа - подтягивание. Если нос в жизни правильный, а характер роли требует курносого носа, или при висячем кончике носа требуется прямой нос, то в обоих случаях прибегают иногда к подтягиванию носа английским прозрачным пластырем или тюлем.
Делается это так: берется белый английский пластырь, вырезается из него пластинка по ширине носа, длиной приблизительно с мизинец и налепляется водой сначала только у переносья. Когда она хорошо пристанет и совершенно высохнет, нужно конец носа притянуть рукой, помочить другой конец, загнуть пластырь за кончик носа и держать в приподнятом состоянии нос до тех пор, пока пластырь не засохнет, нос останется подтянутым.
То же самое можно сделать, вырезав такую пластинку из тюля; наклеивать ее тогда уже придется лаком. Неудобство последнего способа заключается в том, что лак отстает при соединении с вазелином и жирными красками, тогда как клей английского пластыря держится на воде и не отстает.
Этим же способом можно достигать уродливой вздер-нутости носа и других эффектов.
Грим носа
Подбородок наклеивается совершенно так же, как и нос, с тою только разницею, что большие подбородки иногда делает парикмахер из ваты или марли на болванке (в этом случае сохраняется время), края готового подбородка пригоняются ватой при помощи лака или замазки, все закрашивается общим тоном.

Прежде чем кроить вату и тюль, нужно несколько раз примерить, затем, надрезав края скроенного тюля и прилепив на щеке только верхние края, дать им высохнуть. Это делается для того, чтобы, сравнив щеки, можно было прибавить или убавить ваты, если заметна разница; только после сравнения заклеиваются нижние края тюля, и щеки покрываются общим тоном.

Щеки (толстые), которые наклеить гораздо труднее, чем что-либо другое, делаются так: достаточное количество наклеенной на щеки ваты покрывают (обклеивают) марлей или тюлем и затем уже накладывают общий тон.

Вообще грим этот труден, и лучше его поручать хорошему парикмахеру, самому же положить тени на щеке, оттенив впадины и выпуклости.
К налепкам можно причислить и искусственный затылок, который пришивается к задней стороне парика и уходит под воротник артиста. Таким образом, можно достигнуть складок на затылке, что очень характерно для тучных людей. Материал для этого рода утолщений тот же самый, с тою лишь разницей, что лучше покрышку на вату класть из вязаной (трикотажной) материи, окрашенной в соответствующий цвет; она позволяет свободно двигаться голове и при закидывании головы образует складки.
 
Грим носа

Рис. 50. Больное лицо. Красная краска отсутствует. Глаза подвести голубей краской.
Рис. 51. Глупое лнцо. Верхнее веко покрыть красной краской, подводить не надо (см. рис. 45).
Рис. 52. Пьяница. Лнцо бледное с синеватым оттенком. Румян не употреблять. Окрасить только нижнее веко и нижнюю половину носа и его крылья. Глаза ие подводить. Цвет губ погасить.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100