Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_61.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ФОРМА ГЛАЗ И БРОВЕЙ » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

Хрестоматия актёра » Техника грима » ФОРМА ГЛАЗ И БРОВЕЙ
 (голосов: 2)
Глаза, а) Если в глазную впадину вверху и внизу положить серую или коричневую тень, то это придаст глазу вид глубоколежащего, болезненного( тусклого взгляд.
б) Если глаза должны быть особенно выпуклыми (пучеглазные и сонные), то теневой краской затемняют углы глаза, как внешний, так и внутренний, и ставят блик на верхнем веке.
в) Для острых, блестящих глаз (холерики, сумасшедшие, злодеи и пр.) - белая (или №№ 1, 2 Лейхнера) линия под глазом; подводка идет своим чередом.
г) Красный штрих под глазом сообщает последнему вид болезненного, воспаленного (дряхлые старики, скряги, лица с больными, утомленными от занятий глазами).
д) Морщина, огибающая верхнее веко, нарисованная выше естественной линии углубления и более изогнутая (в виде острого угла), делает глаз глупым.
е) Пьяный глаз при опухшем лице: углы затемняются малиновой краской, на верхнем веке широкий блик. Глаз не подводится, на нижнем веке посредине против зрачка темная точка.
 
Характерный грим

ж) Для фантастических эффектов (ведьмы, колдуньи, Мефистофель и пр.) наклеивают тонкую золотую или блестящую бумажку в форме вырезанной радужной оболочки
на верхнем веке.
з) Незрячий глаз оттеняют тем, что особенно сильно подчеркивают другой - зрячий с помощью штриха, тогдакак слепой оставляют незагримированным, на нем ставится лишь точка на верхнем веке против радужины; это придает неподвижность глазу.
и) Удаляется глаз посредством тюля, на котором предварительно рисуется закрытый или открытый мутный глаз, затем тюлю придается должная овальная форма по величине глазной впадины, от которой во все четыре стороны идет по полосочке; этими-то полосочками и приклеивается весь глаз лаком к лицу.
к) Бельмо можно делать проще: вырезать из тюля или еще лучше из английского прозрачного пластыря форму глазного зрачка (кружок, на верхней части которого нужно оставить пластинку, чтобы можно было прилепить этот кружок к верхнему веку). Кружок этот расписывается в виде синеватого, мутного зрачка и приклеивается как раз против него. Бельмо можно также рисовать на верхнем веке темным вертикальным штрихом, но при этом придется все время глаз держать закрытым.
 л) Слезы делаются вазелином, которым смазывают слегка место около слезника после пудры, - на матовом фоне он сильно блестит; капли слез делаются также из коллодиума.
 Брови. Насколько важно положение бровей в характер-ном гриме и как иногда мешают собственные брови, можно судить по тому, что немецкие характерные актеры брови бреют. У нас удаляют брови в гриме посредством замазки, рецепт которой мы приводим дальше, он известен хорошим парикмахерам.
 
Положение и форма бровей весьма важны не только для выражения лица, но и для всей характеристики типа.
Брови можно или нарисовать краской или наклеить из треса; редко употребляют брови вытамбурованные.
Нормальные брови немного темнее волос, не широки, с легким изгибом.
а) Сросшиеся, густые, нависшие брови с вертикальны
ми складками на лбу характеризуют мрачность.
б) Хитрость - одна бровь выше другой (как бы подмигивание) при изогнутости и приподнятости во внешних углах.
 
Характерный грим

Рис. 44. Больное лицо. Подчеркнуть бледность. Красная краска отсутстиует. Для глазной впадины-голубая краска. Виски слегка яасинить. Крылья носа
тронуть голубым. Губы-погасить.
Рис. 45. Молодое глупое лицо. Глаза круглые-на краю века по самой его середине (нижнее н верхнее) поставить по коричневой точке (с горошину). Бровн можно уничтожить. Нос курносый. Губы бантиком. Румянец-"яблочком".
Рис. 46. Доброе старческое лнцо. Глазные впаднны-коричневые. Гусиные
лапкн. Коричневые щеки слегка провалены.
в) Брови, нарисованные в виде легкой дуги и слегка приподнятые, придают мягкое, веселое выражение лицу (юмористы, люди добродушные).
г) Высоко приподнятые и сильно изогнутые, узкие брови - легкомыслие, глупость, высокомерное, глупо-ко мичнее выражение.
д) Лицо без бровей, которые покрываются замазкой, или смазанные предварительно лаком по волосам, или серым мылом сравниваются общим тоном: фоном лица - глупость, идиотизм.
е) На половину закрашенные брови с двумя приподнятыми короткими штрихами около переносья производят шутовское, эксцентричное впечатление.
ж) Очень густые, широкие брови придают лицу выра
жение энергии, твердой воли (воины, герои).
з) Свирепые брови - темные, почти черные, накрашен
ные против волос.
и) Седые брови надо рисовать белой краской, против волос.
к) Рыжие - красной краской, белокурые - светло-ко ричневой, черные - черно-коричневой.
л) Брови, во внешних краях приподнятые и изогнутые,- брови злодеев, интриганов, подозрительных, хищных людей.
Люди с густой бородой и вообще с сильно развитой растительностью требуют пушистых бровей, которые наклеиваются из треса или вытамбурованные. Такие брови обыкновенно подгоняются под цвет парика, но можно достигнуть известного эффекта, окрашивая брови темнее волос или даже совсем в другой цвет; так, например, при седой растительности оставить брови черноватыми или красноватыми.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100