Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_82.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 XVII ВЕК » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

 (голосов: 0)
В начале XVII века еще царили испанские моды, но постепенно Франция становится законодательницей мод.
В эпоху 30-летней войны преимущественно носили короткие волосы и бороды, особенно в Германии. Иногда волосы продолжали зачесывать наподобие тупея.
Во Франции, в детские годы Людовика XIII, придворное дворянство, подражая королю, носило средней длины волосы, волнистые, часто завитые и свободно отброшенные назад. Возмужав, Людовик XIII стал носить небольшие закрученные кверху усы и эспаньолку, сохраняя свою детскую прическу. Придворные и за ними все общество опять последовали его примеру. Вскоре эта мода стала достоянием всей Европы. С 20-х годов всю массу волос принято было делить пробором и отпускать бороду во всю длину, сбривая баки, или стро подрезать; усы при этом крючковидно закручивались кверху (таблица I, 13). Вслед за тем явилась мода окрашивать растительность в черный цвет. Типичными прическами эпохи были еще: 1) Передние волосы едва касались шеи, тогда как сзади пышной гривой ниспадали на спину и плечи, 2) "а 1а СайепеШв", названная так по имени маршала Ка-денета; она состояла в том, что волосы, разделенные на две равных пряди, располагались спереди, по сторонам лица, или одна располагалась на спине, другая на левом плече, или, наконец, обе располагались на спине, будучи перевиты лентами, жемчужными нитями и т. п. украшениями. Прическа "& 1а Сайепеиез" была распространена главным образом в войсках, где и оставалась под этим названием до XVIII века, претерпев некоторые изменения. Само собой разумеется, что недостаток собственных волос побуждал несчасливцев прибегать к помощи париков. С 1924 года, вследствие преждевременного облысения, король сам стал носить парик, а к 1630 г. мода эта успела уже прочно установиться. В сороковые и пятидесятые годы прически были те же, только удаляли бороду, оставляя узенькие полоски подбритых усов да крошечную эспаньолку, наподобие мушки под нижней губой. Все же некоторые доктора, священники и старики носили бороды старого фасона.
В начале своего царствования Людовик XIV (1643-1715), обладая от природы длинными густыми волосами, запрещал ношение больших париков. Но позже, облысев, король сам стал пользоваться париком. Этикет настойчиво требовал ношения парика, - и вот решительно все парижане обзавелись париками. Богатый и бедный, дворянин и ремесленник - сооружали на своих головах целые волосяные постройки. Из боязни показаться смешным или впасть в королевскую немилость, все придворные носили огромные парики, не взирая ни на головную боль, ни на шум в ушах и другие болезненные явления, сопряженные с ношением парика. Цвет волос был самых разнообразных оттенков: сероватый, белокурый, русый, каштановый, черный, белый, и др. Первоначально модным цветом были белокурые тона, затем темные и, наконец, когда король поседел - белые. Великий Конде, не хотевший носить парика, вынужден был завивать свои волосы согласно моде и посыпать их светлой пудрой. Придворный парик, иначе - государственный парик (т. I-12) стоил до 1000 экю; самые лучшие парики делались из женских волос, скупавшихся во Фландрии и Бретани; буржуа носили парики меньших размеров и меньшей стоимости, - из козьяго или лошадиного волоса; черный парик, который согласно моде, надлежало покрывать пудрой, стоил 4-5 экю. Дома париков почти не носили, напяливая их на болванку. Обыкновенно парики завивались в простые мелкие локоны, но когда с 1670 г. появился огромный парик, две части которого для уравнения тяжести падали через плечи на грудь, а третья, большая, на спину, завивку стали располагать симметричными рядами буклей, а надо лбом делать более или менее округлый тупей.
Этот большой белокурый парик назывался по имени изобретателя - придворного куаф-фера Бинета. Около 1680 г. появился парик с едва заметным пробором посредине. С 1690 г. носили уже черные и темные парики, еще более удлинявшиеся; тыльная част их спадала до середины спины, но зато лицевые части были значительно короче. С 1700 г. в моду вошел парик, отчетливо разделенный прямым пробором, по бокам которого вздымались два возвышения из буклей; совпадал с появлением высокой женской прически (таблица I, 9).
Король никогда при посторонних не снимал парика, даже в спальне; на торжественных выходах он появлялся в грандиозном парике, придававшем его больной рахитической фигуре и рябому лицу величественный вид. Часто парики украшали лентами (Гауеигз, таблица I, 12). Даже духовенство не отставало от мод, нося с 1670 г. Шапочку с подвесными прядями локонов, а с 1690 г. - обыкновенный светлый парик с отверстием на макушке вместо тонзуры. Офицеры носили парик, отличавшийся от обычного парика тем, что на затылке волосы перехватывались лентой. Простые солдаты, крестьяне и рабочие, вместо ношения парика, отращивали свои природные волосы, причем солдаты убирали волосы по моде предыдущего века. С 1680 г. лицо принято было брить начисто: только военные оставляли усы, подбритые согласно моде (Петр I). После 1700 г. брились все без исключения.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100