Государственный Академический Большой Театр
Актёрское мастерство каждый день » Хрестоматия актёра » Мимика » ВТОРОСТЕПЕННЫЕ СЛОЖНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

Хрестоматия актёра » Мимика » ВТОРОСТЕПЕННЫЕ СЛОЖНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
 (голосов: 1)
а) Восхищение. Оно представляет собой комбинацию ощущений одновременной радости и удивления.
Сюда относятся все оттенки выражения симпатии, доброты, нежности, преданности, благосклонности, любви, страсти, наивности, экстаза, которые все объединены эле-ментами внимания и удовольствия (соответствующими элементам удивления и радости в ослабленной степени).
б) Гнев. Он схематически соединяет в себе элементы смеха и плача, объединенные отчасти элементами удивления (последние всегда входят в состав первого момента всякой эмоции); формула гнева, проистекающего из основного неудовольствия и радости мести, такова: брови сближаются, внутренние их концы опускаются, наружные поднимаются, глаз раскрыт и блестит, нос или раздувается или суживается, рот сперва сжат, затем открыт. Соединяя в себе, казалось бы, несоединимые элементы, чувство гнева отражается на лице быстрою сменою первоначального неудовольствия (гнева пассивного) и последующей вспышки злобы (гнева активного), направленной к уничтожению причины неудовольствия, соединенной с удовольствием от предстоящего отмщения. Разновидностями гнева являются ярость, злоба, отвага, смелость, решительность.
в) Ужас и страх. Они одинаково являются результатом смешения чувства обостренного неудовольствия; соответственно этому они отражаются в чертах лица путем совмещение элементов удивления и плача (рис. 17, стр. 27). Схематическая формула ужаса и страха следующая: поднятые брови (как при удивлении), сближение внутренних их концов и опускание наружных (как в плаче), глаза преувеличенно раскрыты, ноздри расширены, рот открыт при опущенных углах. Развитие чувства страха начинается с беспокойства, озабоченности от предвидения несчастья; эти чувства переходят в робость, растерянность, когда несчастье становится близким, затем в страх, который при наступлении несчастья обостряется до ужаса (иногда с оттенком омерзения), могущего перейти в столбняк и дойти до панически невменяемого состояния, как кульминационного пункта ужаса.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100