Хрестоматия актёра » Мимика » СХЕМА ЗАНЯТИЙ
 (голосов: 2)
Занятия основными мимическими положениями
1.
а) Покой - смех, покой - плач - постепенные смены
(приблизительно в течение минуты).
б) То же самое - изменяя мимику мгновенно.
в) Смех - плач и наоборот - постепенный переход.

Переход от основного положения полного покоя в мимическое выражение усиленное

а) Внезапное внимание - поднятые веки, взгляд пристальный.
б) Усиленное внимание - то же плюс горизонтальные складки лба.
в) Удивление - то же плюс расширенные ноздри (см. основные сложные мимические положения).
г) Испуг - то же; складки на лбу плюс мигание расширенных глаз.
д) Ужас - брови высоко подняты, глаза остановились; горизонтальные и вертикальные морщины на лбу.
е) Ужас, граничащий с сумашествием, - то же плюс складки на лбу в виде подковы (потребность дополнить мимику лица жестом бывает, когда мимические средства лица иссякают).
2.
а) Умственное напряжение - застывшая маска, губы закрыты, глаза открыты.
б) Сильное напряжение - то же плюс сжатые губы.
в) Упорство, настойчивость - то же плюс сжатые губы с завернутыми концами внутрь.
г) Энергия-то же плюс сдвинутые брови, взгляд твердый.
д) Гнев - то же плюс сжатые челюсти, взгляд уничтожающий, вертикальные и горизонтальные морщины, черта
горечи.
е) Ярость - челюсти сжаты, верхняя губа приподнята;
видны зубы; ноздри расширены; черта горечи; вертикальные
и горизонтальные морщины лба; острый, пронзительный
взгляд, брошенный искоса, через плечо.
3.
а) Скрытость - взгляд исподлобья, искоса, сверху.
б) Опасение - то же плюс беспокойный взгляд исподлобья.
в) Прислушивание - напряженные поза и мускулы; ми
гание глаз; полуоткрытый рот.
г) Осторожность - то же плюс взгляд искоса.
д) Недоверие - то же плюс взгляд исподлобья.
е) Замешательство - то же плюс беспокойный, неуве
ренный взгляд (взгляд нечистой совести); морщины на лбу, сдвинутые брови, мигание.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100