Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_20.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 СОВЕТЫ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МИМИКОЙ » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

Хрестоматия актёра » Мимика » СОВЕТЫ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МИМИКОЙ
 (голосов: 3)
Мы знаем, что мимика тогда только м о ж е т назваться мимикой, когда она безусло в-но и бесспорно является результатом на шего внутреннего (душевного) пережива н и я, когда она сопровождается известным настроением
Этим мимика отличается от гримасы. А как часто обслуживают несчастных зрителей такими старенькими, такими шаблонными приемами мимики! Все эти -прикусывания губ, закатывания глаз и прочие кривляния, выражаясь коротко, лишь жалкая, смешная гримаса. Все это - плод безвкусной надуманности, а не результат внутреннего переживания. Только пережитая мимика может интересовать истинного
мастера.
Поэтому советуем при воплощении той или другой мимической задачи про себя мысленно говорит фразы или слова, присущие тому или другому выражению, но отнюдь не шевеля губами. Советуем также помнить, что в мимике лица главная роль выпадает на долю глаз. Поэтому необходимо бывает часто проверять силу их выразительности. Для этого закрывают большую половину лица, оставляя глаза и брови открытыми, и стараются по выражению глаз угадать то или другое настроение, выявленное мимикой.
Само собой разумеется, что в мимике, как и во всяком
искусстве, ценны те лица, которые без особого напряжения, с минимумом усилий наиболее полно и ярко выражают то или другое мимическое задание. Но... это удел немногих. Мы же имеем в виду всякие лица - и сильно подвижные, и менее подвижные. Сильно подвижное лицо нуждается в корректировании, в проверке правильности мимики более, чем в упражнении его механическими движениями личных мускулов. Лицо же мало подвижное нужно упражнять простыми механическими движениями без всяких переживаний. Часто встречаются такие лица, которые ни при каких усилиях не способны что-нибудь выразить своими мускульными движениями. О таких лицах говорить не приходится, - им просто не место на сцене.
Иногда встречается так называемая "ложная мимика", наблюдающаяся иногда даже у больших актеров. Например, когда лицо невольно складывается в улыбку, в то время, как глаза плачут, или наоборот - когда при сильном смехе глаза и брови невольно вносят в лицо выражение страдания. Такой бессознательный дефект мимики является для актера худшим бичем, чем даже мало подвижное лицо, которое, если и не способствует игре, то хоть не мешает впечатлению. Ложная мимика тем большее зло, что избавиться от нее не легче, чем от застарелой хронической болезни. Спасение может быть только в упорной работе, в по-стоянкой гимнастике мускулов лица и их тщательном корректировании, пока не удастся вполне овладеть умением правильно управлять движениями выразительных мускулов лица.
Существуют несколько систем, которые предназначены для планомерных и постепенных мимических упражнений. Одни из них готовят актеров по рецептам для массового спроса, другие прививают безнадежно трафаретные приемы, третьи вызывают только недоумение. Мы можем предложить для руководств при занятиях мимикой только две системы. Назовем одну систему для удобства системой практической, другую же систему схематической.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100