Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_95.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 КОРПУС » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

 (голосов: 1)
Корпус играет важную роль и в смысле показателя состояния и в смысле показателя отношения человека к собеседнику.
  I. Состояние человека выражается в положениях корпуса и в движениях его.
1) Положения..
  Корпус, развертываясь (если бы можно было, я бы сказал - разъеживаясь), служит признаком различных степеней возбуждения страсти, силы воли.
  Корпус съеженный - разные степени застенчивости, усилия, страдания, ослабления воли.
  Корпус, "распустившийся", брюзглый, который не держит себя, - разные степени подчинения, безразличия, опьянения, прострации, отсутствия воли.
2) Движения.
  Покачивание вниз и вверх - отчаяние слабой воли, которая то возбуждена, то подавлена.
  С боку на бок - колебание воли, безразличие к ее равновесию.
  Ерзание плечами (т. е. одно плечо вперед, другое назад и т. д.) - детское нетерпение, х'аотическое состояние воли.
  II. Теперь о положениях относительных, т. е. тех, в которых сказывается не состояние самого человека, а его отношение к собеседнику.
  Корпус имеет движение - вперед, назад и может быть в прямом положении. Он может, кроме того, склоняться в сторону собеседника, от собеседника или быть повернутым прямо к нему. Вот проистекающие отсюда основные сочетания:
Всякое развитие идет изнутри наружу: ствол, ветки, листья, цветок - чем дальше от центра, тем сложнее, тем тоньше, тем нежнее. Понятно значение руки в ряду выразительных органов. Только подумайте, какое постепенное утончение: корпус, плечо, локоть, рука. Все что есть в человеке неуловимого, невыразимого, все то, что не находит слов, ищет выразиться через руку.
Да, изумительно, что рука может, но еще изумительнее, как мало она осуществляет. Посмотрите только, какие обрубки наши руки, грубые, вялые, какое сырье необделанное, всегда одинаковое, всегда на себя похожее, без игры, без внутренней жизни. Много ли у нас таких, что умеют без слов - пригласить, предостеречь, отвергнуть, осенить, ниспровергнуть?..
У руки три... как бы выразиться?., три "лица": ладонь, верх и пальцы. Ладонью мы соприкасаемся, ладонью греем, ласкаем, - это тот источник, через который наше "я" выходит и продолжается в наружное воплощении. Верхняя сторона руки та, которая внушает уважение, в которой власть, сила, учительство, - которая не прикасается, но к которой мы прикасаемся. Кому придет в голову, прикладываясь к покойнику, поцеловать его в ладонь? "Третье лицо" руки,- пальцы. Пальцами и только пальцами мы выражаем, что мы думаем; когда мы говорим, мы пальцами дополняем; когда не можем сказать, мы пальцами договариваем. Пальцами мы указываем, приказываем, делим, считаем, запрещаем,- все это решения ума.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100