Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_92.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ГОЛОВА » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

 (голосов: 1)
Положение головы важно в смысле той перемены, которую оно вносит в облик человека; но важность его неоценима, когда посмотрим, как оно влияет на отношение человека к человеку. Для полного уяснении себе значения этой -стороны "головной мимики", во всех ниже описанных положениях надо мыслить перед собой воображаемое лицо. Мы будем мыслить воображаемое лицо: в тех случаях, когда голова прямо, - перед собой, во всех остальных случаях будем мыслить вправо от себя, а уже при упражнении впоследствии менять.
Голова поднимается, опускается и остается нормальна. Кроме того, во всех трех -случаях голова наклоняется к собеседнику (или предмету), отклоняется от собеседника и обращена прямо к собеседнику. Вот проистекающие отсюда сочетания.
Прямо против предмета Наклонена в обратную сторону
Из сопоставления некоторых из этих положений (а именно " верхних трех в каждой группе с нижними тремя каждой группы) выясняется, что отклонение головы от предмета всегда сопутствует чувствам, связанным с сознанием самого себя, - эгоистические чувства (подозрение, чувственность, гордость), тогда как склонение головы в сторону предмета свидетельствует о таких чувствах, которые связаны с забвением себя (обожание, нежность, доверчивость). Это один из важнейших законов, открытых Дельсартом. Он подробно останавливается на нем в своем IV "Эпизоде".
Закон стал ему ясен из наблюдений над тем, как в Тюйле-рийском саду матери и няньки смотрели на играющих детей. Чтобы выразить итог своего наблюдения, он берет пример человека, целующего руку женщине. По его движению мы можем заключить:
1. Что он ее не любит, если его голова остается прямо или просто склоняется вперед.
2. Что он любит ее нежно, если он склоняет голову набок, в ее сторону.
3. Что он любит ее чувственно, ради одних ее физических качеств, если, смотря на нее, он склоняет голову к противоположному плечу.
Откинутая голова, выражающая оценку, любование,- лишь, как бы сказать, один параграф целого закона. Закон в том состоит, что всякая оценка, всякое признание приятности, заставляет нас откинуться назад. Вот почему перед всяким сильным движением вперед отклоняйтесь назад, - это своего рода разбег. Однородное явление наблюдается в области слова. Чем сильнее на вас подействовало то, что вы услышали, тем позднее вы отвечаете: замедление ответа есть то же откло нение назад. Раскрытие этого закона составляет предмет первого из дельсартовских "эпизодов". Он учил роль, где ему надо было встретить входящего в комнату возгласом: "А! Как поживаете, папа-Дюгран?". Что он ни делал,- не удавалось, все не то. Его учитель был недоволен, показывал, как надо сделать, но к ужасу своему Дельсарт замечал, что каждый раз учитель делал иначе, т.-е. у него не было определенного правила, что он, собственно, и сам не знал, что надо. Пока в полном отчаянии он стоял посреди комнаты, вдруг отворяется дверь, и входит его двоюродный брат. "А! Здравствуй, как пожи..." Он остановился. "Что с тобой?" "Оставь, не до тебя". Дельсарт нашел. Не протянутые вперед руки, главное, - не движение вперед: а движение назад, вот что давало смысл восклицанию.
Предоставляем всякому задуматься над этим законом и проверить его на практике. Необходимо только обратить внимание на то, какой оттенок радости сообщается слову в сторону предмета Голова опущена и шея вытянута Голова естест венна и шел сдавлена "здравствуйте!", когда оно сопровождается движением назад; какой сердечностью, "интимностью" окрашивается приветствие высшего к низшему, когда корпус откидывается назад. Как сильные мира сего знают это свойство своего привета, и сколько "маленьких людей", во время какой-нибудь церемонии затерянных в толпе, чувствовали себя поднятыми на седьмое небо только потому, что проходившее высокопоставленное лицо, откинувшись назад, произносило такие "значительные" слова, как "Здравствуйте, любезнейший". Дело в том, что откидывание назад выражает то, чего в словах нет: "Кого я вижу!", "Вы ли это!". "Вот приятная неожиданность!" и т. д.
Два слова о некоторых положениях и наклонах головы.
Для более легкого усвоения положений головы возьмем такой способ. Представьте себе, что вы стоите на кругу белой бумаги или, еще лучше, что такой круг надет вам на шею-На этом кругу начерчено четыре диаметра. Наклоните голову вперед в направлении А, потом наклоняйте (только непременно наклоняйте, не поворачивайте) по направлению В, потом - С. Затем откинте голову назад, по направлению Д, потом Е, Ф; боковые направления Г, Н, не трудны. (В боковых направлениях мыслите воображаемое лицо сперва вправо от себя, потом влево).


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100