Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/rss_4.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php:337) in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/rss.php on line 221 Техника грима - Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах. http://jonder.ru/ ru Техника грима - Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах. DataLife Engine КРАСКИ, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/45-kraski-ikh-dostoinstva-i-nedostatki.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/45-kraski-ikh-dostoinstva-i-nedostatki.html Следует предупредить гримирующегося, что нужно, по возможности, избегать красок, предлагаемых в жестяных коробках; они в большинстве случаев вредны, уже потому, что открытая коробка пылится, а также потому, что парикмахеры, или теперь кустари, не имея аппаратов для очищения сала, приготовляют краски на неочищенном и недезинфицированном, обыкновенном говяжьем сале, которое быстро загнивает и может не только испортить кожу, но и произвести заражение крови. Подобные случаи бывали.
Несмотря на то, что всюду принято гримироваться готовыми красками, и краски эти можно достать почти повсюду, приводятся способы самостоятельного приготовления и рецепты красок. Предлагается это для тех, кто захочет приготовить их сам, а также для специалистов по гриму, которые, наверно, сумеют оценить преимущества красок, приготовляемых по предлагаемым рецептам, как по качеству, так и по дешевизне.
За последнее время благодаря тому, что лейхнеровские краски, которые считались лучшими, очень редки, - распространились краски, пудры, губная помада и т. д., главным образом изготовляемые кустарями.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
О ПУДРЕ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/46-o-pudre.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/46-o-pudre.html Прежде чем указать все существующие сорта и цвета пудры, необходимо выяснить ее назначение. В жизни пудра употребляется (косметическая пудра) для того, чтобы избежать неприятного блеска лица, частью благодаря излишнему выделению жировых веществ, частью благодаря консистенции самой кожи. В гриме роль пудры такова же, как и в жизни. Чрезмерный блеск жирных красок, который создает всевозможные отсвечивания, лишние перемежающиеся блики, а также резкие штрихи и переходы - все это смягчается под умело положенным слоем пудры.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300 РУМЯНА - ЖИДКИЕ И СУХИЕ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/47-rumjana-zhidkie-i-sukhie.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/47-rumjana-zhidkie-i-sukhie.html Жидкие румяна не что иное, как та же самая жирная краска соответствующего тона; чаще всего употребляют для этой цели губную помаду или светло-красную краску.
Румяна жидкие употребляются чаще, особенно людьми близорукими, в силу необходимости; они не могут отодвинуться от зеркала на некоторое расстояние и равномерно распределить румян. О жидких румянах говорить не будем, так как все относящееся к сух,им румянам, касается, разумеется, и румян жидких.
Румяна сухие существуют разных видов: в порошке и: особо приготовленные на фарфоровой пластинке. Румяна в порошке на сцене употребляются редко и предлагаются только самыми захолустными парикмахерами. Румяна же на фарфоре очень удобны и практичны (они приготовлены в твердом виде и не высыпаются), к тому же они и не дороги. В продаже они распределены по номерам; чем меньше номер, тем бледнее их тон. Средний № 24, бледнее тон № 18, а № 28 - это уже румяна настолько сильные, что неопытный, гример должен остерегаться их. Если не представляется воз* можным иметь две-три коробки из отмеченных номеров румян, то следует взять более мягкий, нежный тон; для нежного женского грима более пригоден № 18, а для мужского №№ 20-24.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
СВЕТ И ТЕНЬ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/48-svet-i-ten.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/48-svet-i-ten.html Темные и светлые тона относительны, смотря в каком тоне сделан грим. Одна и та же краска в одном случае может быть теневой краской (тенью), в другой - светлой (светом).
Темно-красный, коричневый и сине-серый в большинстве случаев тона теневые (тень). Черный цвет в чистом виде почти не употребляется, а лишь примешивается в темные тона для усиления краски. Красный и синие тона в разделение категорий не входят, как специальные.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
О КОЛИЧЕСТВЕ КРАСОК НА ЛИЦЕ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/49-o-kolichestve-krasok-na-lice.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/49-o-kolichestve-krasok-na-lice.html На лицо нужно класть возможно меньшее количество красок: тот грим лучше, на который красок затрачено меньше. Чем меньше на лице положено красок, тем меньше стеснена мимика лица и тем свободнее могут проявляться мимические движения; когда же помимо красок приходится прибегать ко всякого рода налепкам и наклейкам, то нечего и говорить, что они страшно мешают мимике.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300 ВЛИЯНИЕ СВЕТА НА ГРИМ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/50-vlijanie-sveta-na-grim.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/50-vlijanie-sveta-na-grim.html Сотни ламп сцены льют на актера свои искусственные лучи, и в этом концентрированном свете лицо актера принимает своеобразную окраску, совершенно изменяющую обычное выражение его лица.
Лучи, падающие на нас в жизни, обыкновенно идут сверху. На сцене актер одновременно освещается с трех сторон - сверху, снизу, а иногда и с боков.
Освещение сверху, с софитов, наиболее слабое, как самое удаленное от актера; сильнее боковое освещение и, наконец, самый сильный свет рампы, ближайшего к актеру источника света.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
ВЛИЯНИЕ СВЕТА РАМПЫ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/51-vlijanie-sveta-rampy.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/51-vlijanie-sveta-rampy.html Гримирующемуся необходимо до начала работы подумать об освещении, при котором придется играть данный акт пьесы, так как одни и те же краски при разных освещениях совершенно меняются.
Можно произвести такой опыт. Положить обыкновенный молодой грим, затем вывинтить лампочки в своей уборной и заменить их цветными, или задрапировать лампы цветной бумагой соответствующих тонов, или же надеть цветные очки, употребляемые декораторами, тогда будут заметны следующие перемены в одном и том же гриме.
Красный свет (заря, пожар) поглощает все светло-крас-чые цвета, а темные тона усиливает, например, подводку глаз, коричневый цвет. Лицо, достаточно нарумяненное при обыкновенном освещении, при красном выглядит совершенно белым, безжизненным. Поэтому помимо румян приходится при этом усиливать и окраску рта (губной помадой). То же самое нужно помнить и о рыжеватых волосах.
Синий свет (луна, - синее стекло перед рефлектором)- бледный грим и румяна становятся фиолетового цвета; их рисунок выделяется ярче и отчетливее. Следовательно ру-мянами и красной краской нужно при этом пользоваться весьма умеренно. Синие же краски (подводка глаз) поглощаются синим светом и потому их нужно усиливать и подтемнять.
В действительной жизни, при свете луны, лицо тоже бледнеет, стало быть нужно подправлять грим, только касающийся рельефов и впадин, но не цветовых эффектов.
Зеленый свет (теперь редко употребляемый на больших сценах, но в провинции еще часто встречающийся - должен изображать почему-то также луну) - самый неприятный и вредный в гриме. Мертвит лицо и делает его отталкивающим, неестественно-желтого цвета. Все темные краски грима - подводка глаз, окраска бровей, губ становятся резкими и неестественными. В этом случае нужно гримироваться вообще меньше, нежнее или смягчать весь грим более толстым слоем пудры.
Желтый цвет) стекла перед рефлектором (солнце) имеет много общего € зеленым тоном и требует гримирования лица в ярких красных тонах. Желтые краски поглощаются.
Теперь, если внимательно проследить влияние цвета рампы на грим, то можно вывести следующее правило: нужно дать преобладание тонам, тождественным с цветом освещения, рисуя их ярче, а остальные слабее. Другими словами, - недостаток (поглощение) одного пополнять избытком другого.
Все вышесказанное относится главным образом к электрическому освещению (лампочки накаливания), как к самому употребительному; говорить о газовом, спиртовом или керосиновом освещении не приходится, потому что, зная влияние цвета освещения на грим, легко сообразить, какое действие производит каждый из упомянутых родов освещения.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
ТЕХНИКА ГРИМА В СВЯЗИ С ХАРАКТЕРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/52-tekhnika-grima-v-svjazi-s-kharakterom.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/52-tekhnika-grima-v-svjazi-s-kharakterom.html Именно теперь, когда все более и более на театре, добиваются единения стилей пьесы и исполнения, нужно обратить внимание на то, что характер произведения порождает и разную манеру грима в смысле его степени, силы и красочности. Например, в пьесах Чехова, где жизнь сплетается с теплыми акварельными тонами произведения, грим нужно стараться делать близким к жизни и притом выдерживать его в столь же мягких тонах, как и само произведение, избегая резких штрихов.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300 УСЛОВНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ГРИМОВ http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/53-uslovnoe-razdelenie-grimov.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/53-uslovnoe-razdelenie-grimov.html Гримы можно разделять на типически е,, портретные и характерные. Характерный грим может быть просто типическим гримом, может быть карикатурным и даже отвлеченным. К гримам портретным относятся гримы исторических лиц, гримы под известных лиц, где творчеству мадо места, где знание техники грима и своего лица стоит на первом месте, в противовес гримам типическим, где художественная фантазия и творчество создают известный тип. Карикатурный грим возможен в буфонных пьесах (сатире и отчасти в комедии), будь то современное или классическое произведение, разница заключается лишь в стиле, степень же грима может быть и тут и там чисто карикатурного свойства.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300 МОЛОДОЕ ЛИЦО http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/54-molodoe-lico.html http://jonder.ru/hrestomat/tehnika_grima/54-molodoe-lico.html Если внимательно изучить три лица, из которых одно изображает схему горя, другое схему радости, а третье схему спокойствия, то легко увидеть видоизменения мышц, которые придают известную характерность лицу радостному и лицу горестному. Все это нужно хорошо, усвоить, для того, чтобы уметь отличать разные движения мышц лица при мимике различных настроений.
Из сопоставления ясно видно, насколько изменился, например, глаз, как изменились брови, рот и пр.
Молодой грим мужчины и женщины безусловно один и тот же, разница, пожалуй, только в том, что лицо женщины нежнее и белее лица мужчины.
Общий фон. Как картина имеет фон (грунт), так и лицо, шея, руки артиста и артистки должны иметь один общий беловато-розовый фон. Тон этот накладывается непосредственно после подготовления кожи для грима.
Добродетель и благородство за редким исключением соответствуют физической красоте девушки или молодого человека, красота эта характеризуется прежде всего хорошим цветом лица - главным признаком здоровья и расцвета сил. Нет красоты без хорошего цвета лица. Теперь понятно, почему выбор общего тона дл^ молодого грима должен представлять одну из самых важных забот артиста или артистки.
Общий тон молодого лица: Лейхнер №№ 1, 2. При накладывании общего тона особенно важно знать все впадины и выпуклости своего лица и их глубину. Общий тон накладывается средними пальцами обеих рук на все лицо (глазные впадины, нос, шея, мелкие морщины), но не везде равномерно х). Все более впалые части лица (височные впадины, скуловые, подбородочная и др.) покрываются более густым слоем общего тона и, наоборот, более выдвинутые части, и без того уже представляющие из себя блики,- меньшим слоем светлой краски. Таким образом поверхность лицевого пространства более или менее сравнивается. Необходимо помнить главный принцип грима: все светлые тона расширяют и выдвигают, все темные - суживают и углубляют. Резкой разницы между светлыми и темными пятнами надо избегать, из публики это может быть заметно. Общим тоном злоупотреблять не еле-дует; накладывать его надо в умеренном количестве и, сглаживая пальцами, сводить на-нет (все движения пальцев по лицудолжны итти от центра).
Все сказанное о лицевом пространстве безусловно относится и к шее.
Среди неопытных артисток провинции распространен способ белить лицо жидкими белилами. Жидкие белила употребляются исключительно для рук (свинцовые белила в жидком виде быстро окисляются и сильно раздражают кожу).]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300