Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/rss_2.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php:337) in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/rss.php on line 221 Мимика - Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах. http://jonder.ru/ ru Мимика - Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах. DataLife Engine ВЗГЛЯДЫ ПО СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ http://jonder.ru/hrestomat/mimika/11-vzgljady-po-stepeni-podvizhnosti.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/11-vzgljady-po-stepeni-podvizhnosti.html а) Спокойный взгляд. В спокойном взгляде движение глазных мускулов спокойно и свободно. Взгляд останавливается без усилия и отводится не спеша. Он выражает интерес, но без страсти к предметам или представлениям. Спокойный или мягкий взгляд свидетельствует о мягком характере.
б) Усталый и ленивый взгляд. Силы человека ограничены. Если он делает какие-нибудь чрезвычайные усилия или даже только не спал известное число часов, он утомляется и чувствует настоятельную потребность в отдыхе. Такое утомление свойственно и мозгу. Его впечатлительность и восприимчивость постепенно притупляются, мысль становится все ленивее, медлительнее и смутнее. Вместе с тем и действие мускулов глазного яблока (т. е. взгляд) делается ленивее, безжизненнее. Усталый, сонный взгляд, при отсутствии физического влияния на человека, позволяет предполагать в нем умственную лень и тупость мысли.
 
]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
ВЗГЛЯДЫ http://jonder.ru/hrestomat/mimika/10-vzgljady.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/10-vzgljady.html Глазное яблоко - самая подвижная часть человеческого тела. Чем изменчивее взгляд (т. е. положение глазного яблока), тем важнее его мимическое выражение.
Представьте себе, например, что мы разговариваем с человеком, который делает вид, что не принимает никакого участия в нашем разговоре и даже отвернет голову в другую сторону: один внимательный взгляд его, будь он самый быстрый, покажет, что его равнодушие притворно.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
МИМИКА http://jonder.ru/hrestomat/mimika/5-mimimka.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/5-mimimka.html Не так давно был распространен взгляд, что артисту не нужно решительно ничего, кроме уменья переживать роль, заражать своими переживаниями зрителя и уметь накладывать на свое лицо шаблонные мазки грима. Однако сценическое искусство быстро движется вперед. Выдвигаются новые модусы творчества. Новые способы гримирования стремятся дать зрителю живое лицо, а не шаблонную размалеванную маску.
В основу художественного грима входят, с одной стороны, индивидуальность артиста, с другой, - его мимика. Ясно, что обучение гриму должно покоиться на серьезном изучении законов мимики.
Конечно, изучение мимики так же мало делает человека артистом, как изучение анатомии. Искусство актера требует, кроме техники мимической, артистического вкуса и такта. Познания по анатомии и мимике - только вспомогательные средства в искусстве.
Актеры, не знакомые с законами мимики, принуждены собирать материал путем внимательного изучения человека. Случаи к наблюдению людей в моменты каких-либо сильных афектов, так редки и мимолетны, что только богато одаренные натуры могут уловить и точно усвоить себе язык страстей.
]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
ОБЪЯСНЕНИЕ МУСКУЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ http://jonder.ru/hrestomat/mimika/6-objasnenie-muskulnykh-dvizhenijj.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/6-objasnenie-muskulnykh-dvizhenijj.html Мимические движения происходят от сокращения мускулов. Мускулы имеют специальное анатомическое название - мышцы. Вообще мышцы - это деятельные органы тела, которые производят передвижения отдельных костей скелета и некоторых мягких частей тела, вследствие сокращения составляющей их волокнистой ткани, вследствие того или иного нервного раздражения. Следовательно, мимические движения проявляются не "только на лице, но и в корпусе и в конечностях.
От сокращения тех или других личных мышц (мускулов) образуются морщины; поднимаются, опускаются или сдвигаются брови; расширяются ноздри; изменяется форма губ. Для того чтобы не затруднять читателя специальными анатомическими названиями мышц и не уклоняться таким образом в дебри анатомии в ущерб прямой задаче, мы будем делить мышцы по группам, расположенным возле каждого из органов чувства.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
ПРИЧИНЫ МУСКУЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ http://jonder.ru/hrestomat/mimika/7-prichiny-muskulnykh-dvizhenijj.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/7-prichiny-muskulnykh-dvizhenijj.html Орган ума есть часть мозга, называемая в отличие от других его частей "психическим мозгом". Деятельность этого органа возбуждается и поддерживается притекающими к нему отовсюду впечатлениями внешних чувств. Эти впечатления служат материалом для работы ума; без них ум был бы так же бездеятельным, как орган зрения без световых впечалений. Впечатления внешних чувств притекают к органу ума, этому центру всех чувственных впечатлений, и таким путем образуются представления о предмете. Итак, для ума предмет существует только в виде представления. Работа нашей мысли производится не над самим предметом, но над умственным его образом. Всякое представление о предмете является суммой чувственных впечатлений. Чем чаще на ум действуют одни и те же впечатления, чем чаще он получает одну и ту же группу впечатления, тем ярче и определеннее данное представление выделяется из хаоса беспрестанно притекающих к мозгу чувственных впечатлений.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300 МИМИКА ГЛАЗ http://jonder.ru/hrestomat/mimika/8-mimika-glaz.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/8-mimika-glaz.html Большую часть впечатлений ум получает посредством зрения. В непрестанной своей деятельности глаз в одно мгновение обнимает отдаленнейшие пространства и разнообразнейшие предметы, различает формы и цвета.
Глазам обыкновенно приписывается самое большое мимическое и физиогномическое значение, и поэты всех времен, особенно когда их вдохновляла любовь, воспевали тайны "души", которые, как им казалось, они открывали в глубине глаз. Но хладнокровное изучение скоро доказывает их заблуждение.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
МУСКУЛЫ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА http://jonder.ru/hrestomat/mimika/9-muskuly-glaznogo-jabloka.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/9-muskuly-glaznogo-jabloka.html Глазное яблоко настолько свободно помещается в своей впадине, что легко и быстро приводится в движение. Его движения совершаются при помощи шести мускулов, выходящих из глубины костяной орбиты и прикрепленных к верхней, нижней и боковым частям глазного яблока. Глаз закрывается круговым мускулом век, который поддерживается вспомогательным мускулом бровей. Посредине этого кругового мускула находится поперечная щель - вековое отверстие. При сокращении волокон внутренней части кругового мускула, это отверстие закрывается.
 
]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
ВЗГЛЯДЫ ПО ОСОБОМУ НАПРАВЛЕНИЮ http://jonder.ru/hrestomat/mimika/12-vzgljady-po-osobomu-napravleniju.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/12-vzgljady-po-osobomu-napravleniju.html а) Взгляд исподлобья. Желая незаметно наблюдать, человек сохраняет спокойную безразличную позу. Он не делает никаких движений, чтобы не привлечь к себе внимания, опускает голову и только внимательным взглядом, брошенным искоса сверху на наблюдаемый предмет, выдает свой скрытый интерес. Если взгляд этот вместе с тем беспокоен, то он выражает опасение. Если он тверд, то можно быть уверенным, что человек выжидает удобный момент, чтобы энергично подойти к объекту своего внимания. Человек смотрит исподлобья, когда: 1) опасается, что за ним наблюдают; 2) оставаясь один, мысленно занят представлениями или положениями, внушающими ему недоверие. Взгляд исподлобья, сделавшийся обычным у человека указывает, что недоверие и пытливость одни из основных черт его характера.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300 МИГАНИЕ http://jonder.ru/hrestomat/mimika/13-miganie.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/13-miganie.html Мы можем закрывать глаза часто, быстро и плотно, как пожелаем; но они закрываются также и помимо нашей воли: 1) вследствие механического раздражения и 2) вследствие внезапных слуховых впечатлений.
Всякое внезапное зрительное или слуховое впечатление, которое могло бы повлечь за собою опасность для глаза, тотчас же и с быстротой молнии приводит в движение весь предохранительный аппарат этого органа. Еще задолго до уяснения грозящей опасности, глаз уже защищен. Каждый знает, как трудно не моргнуть, когда быстро проведут рукой перед нашими глазами.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300
ТЕХНИКА МИМИКИ ГЛАЗ http://jonder.ru/hrestomat/mimika/14-tekhnika-mimiki-glaz.html http://jonder.ru/hrestomat/mimika/14-tekhnika-mimiki-glaz.html Глаза закрываются под влиянием внезапных зрительных впечатлений. Очень редко глаза закрываются надолго, так как посредством глаз мы сообщаемся с внешним миром и, закрывая их, мы ограничивали бы свои восприятия и подвергались бы беспомощно различным опасностям. При продолжительном, резком раздражении зрения, например, при сильном и неожиданном свете, мы обыкновенно не закрываем глаз, а сдвигаем брови, т. е. инстинктивным сокращением мускулов бровей приготовляемся опустить веки, на лбу же в это время появляются вертикальные морщины. Следовательно, вертикальные морщины обнаруживают необходимость закрыть глаза и неприятное зрительное впечатление. Если глаза внезапно поражены световым ощущением, то верхние веки тотчас поднимаются, обнаруживая почти всю роговую оболочку, глаз воспринимает полное зрительное впечатление и человек быстро и определенно может различить причину полученного впечатления. Верхние веки поднимаются и тогда, когда внимание наше внезапно возбуждается каким-либо представлением. Чем оно неожиданнее и резче, тем его влияние сильнее. Это состояние внезапно возбужденного внимания называется удивлением и потому внезапно поднятые верхние веки служат мимическим признаком удивления.
Чем продолжительнее внимание, тем дольше остаются веки поднятыми. Мимическое выражение продолжительного внимания указывает, что человек жадно воспринимает действующие на него впечатления.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 14:57:55 +0300