Хрестоматия актёра » Мимика » МИМИКА НОЗДРЕЙ
14 февраля 2016
Насколько мускульные движения в глазах и во рту важны в мимическом отношении, настолько мускулы носовые не представляют почти никакого значения.
Мускулы носа у человека, в противоположность многим животным, почти не обладают независимой подвижностью.
Мимика переживания
 
Расширение ноздрей зависит от двух мускулов, которые начинаются у корней клыков и соединяются на спинке носа.
Так как ноздри у одних подвижны, у других_ очень подвижны, то расширение ноздрей имеет в мимическом отношении только индивидуальное значение.
Когда ноздри вдруг расширяются, они придают лицу удивленное выражение. Если они остаются расширены - продолжительного настойчивого внимания.
Расширенные ноздри указывают, как и открытые глаза,. на живой восприимчивый ум и энергию. Подвижные же ноздри характеризуют пылкие и страстные натуры.
 


14 февраля 2016
Смех и плач представляются сложными, взаимно-контрастирующими явлениями (рис. 17). Безграничная радость располагает к грусти и слезам. Безграничное горе вызывает смех. Эту силу контраста чаще и легче всего можно наблюдать у детей, которые не имеют причин маскировать свои переживания и сдерживать свои чувства. У них часто можно видеть, даже без всякой видимой причины, переход от слез к смеху и обратно.
Вывод ясен: смех легко переходит в слезы и наоборот. Отсюда само собой вытекает, что смеющееся лица (мимическое выражение смеха) легко переходит в плачущее (мимическое выражение плача).
Из анатомии нам известно, что плачем и смехом управляют: 1) дыхательные мускулы, 2) мускулы лица и 3) слезные железы.
Движение дыхательных мускулов. Смех и плач суть рефлективные движения дыхательных мускулов, вызванные внешними (действующими на тело) или внутренними причинами.
Внешние причины плача и смеха. Внешними причинами плача и смеха являются боль и щекотание, т. е. различные впечатления сенситивных нервов. Сильные впечатления сенситивных нервов очень легко поражают дыхательные нервы и нарушают их ритмичные движения. Так, например, дыхание останавливается, если сразу погрузиться в холодную воду.


Хрестоматия актёра » Мимика » СОВЕТЫ ПРИ ЗАНЯТИЯХ МИМИКОЙ
14 февраля 2016
Мы знаем, что мимика тогда только м о ж е т назваться мимикой, когда она безусло в-но и бесспорно является результатом на шего внутреннего (душевного) пережива н и я, когда она сопровождается известным настроением
Этим мимика отличается от гримасы. А как часто обслуживают несчастных зрителей такими старенькими, такими шаблонными приемами мимики! Все эти -прикусывания губ, закатывания глаз и прочие кривляния, выражаясь коротко, лишь жалкая, смешная гримаса. Все это - плод безвкусной надуманности, а не результат внутреннего переживания. Только пережитая мимика может интересовать истинного
мастера.


Хрестоматия актёра » Мимика » СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКАЯ
14 февраля 2016
Данная система, как и всякая система мимических занятий, имеет в виду детальное изучение своего лица. Прежде всего необходимо детально изучить мускульные движения (мимику) своего собственного лица.
Занятие мимикой по практической системе должно покоиться на двух началах: 1) постепенный переход от одного* мимического движения к другому от (смеха к плачу) и наоборот и 2) быстрая, мгновенная смена мимического выражения другим, причем те и другие движения должны быть произведены от одного и того же исходного пункта- от лица спокойного. Следовательно, система требует лрежде всего выработки в лице настоящего покоя. При этом предупреждаем, что часто, желая дать покойное лицо, дается лицо, в глазах которого мы читаем то или другое выражение, те или другие мысли. Это мешает дальнейшей работе и потому надо выработать в лице полн ый покой. Это главная основа практической системы.


Хрестоматия актёра » Мимика » СХЕМА МИМИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ
14 февраля 2016
I. ОСНОВНЫЕ МИМИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
а) Покой. Все мускулы лица находятся в состоянии полного покоя.
б) Смех (веселье, радость, улыбка в различных степенях).
В смехе все черты лица устремляются вверх. Рот расширяется, показываются зубы. Глаза прижмуриваются, появляются "гусиные лапки". Ноздри поднимаются, на носу набегают складки. Кожа подбородка натягивается, а щеки приподымаются к скулам и образуют складки. От ноздрей к углам рта идут округлые носогубные морщины. Брови и углы век приподнимаются, приподнимаются и горизонтальные морщины лба. Вертикальные морщины, как признак человека, склонного к размышлению, смягчаются или вовсе растягиваются.
в) Плач (неудовольствие, скорбь, горе, мучение, страдание, боль в различных степенях, покорность, меланхолия, отвращение).
Плач-полная противоположность смеха. При плаче все черты лица опускаются вниз. Наружные концы бровей и углы глаз опускаются. Внутренние концы бровей сдвигаются и появляются резкие вертикальные морщины. Ноздри расширяются, щеки опускаются, появляется черта горечи. Подбородок расширен и морщит от набегающей на него кожи. Мускулы глаз сокращаются и давят на слезные железы. Это явление вызывает слезы.


Хрестоматия актёра » Мимика » СХЕМА ЗАНЯТИЙ
14 февраля 2016
Занятия основными мимическими положениями
1.
а) Покой - смех, покой - плач - постепенные смены
(приблизительно в течение минуты).
б) То же самое - изменяя мимику мгновенно.
в) Смех - плач и наоборот - постепенный переход.

Переход от основного положения полного покоя в мимическое выражение усиленное

а) Внезапное внимание - поднятые веки, взгляд пристальный.
б) Усиленное внимание - то же плюс горизонтальные складки лба.
в) Удивление - то же плюс расширенные ноздри (см. основные сложные мимические положения).
г) Испуг - то же; складки на лбу плюс мигание расширенных глаз.
д) Ужас - брови высоко подняты, глаза остановились; горизонтальные и вертикальные морщины на лбу.
е) Ужас, граничащий с сумашествием, - то же плюс складки на лбу в виде подковы (потребность дополнить мимику лица жестом бывает, когда мимические средства лица иссякают).


Хрестоматия актёра » Мимика » УСИЛЕНИЕ МИМИЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ ПУТЕМ МИМИЧЕСКИХ СОЧЕТАНИЙ
14 февраля 2016
1.
а)Мечтательность - восторженный взгляд кверху.
б) Любовь - то же плюс задумчивый взгляд кверху. 
в) Экстаз - то же плюс задумчивый взгляд вдаль.
2. 
а) Презрение - поднятая голова, опущенные брови, взгляд боршенный искоса, через плечо. 
б) Надменность - то же плюс горизонтальные морщины.
в) Высокомерие - то же плюс выпяченная нижняя губа.


Хрестоматия актёра » Мимика » КОНТРАСТОВЫЕ МИМИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ
14 февраля 2016
а) Хитрость, плутоватость, - улыбка плюс взгляд испод лобья.
б) Полнота счастья - улыбка плюс восторженный взгляд.
в) Страдание, сумасшествие- улыбка плюс черта горечи. И т. д., и т. п.
Таким образом можно без конца комбинировать таблицу мимических положений и сочетаний. Это зависит от инидивидуальности и фантазии каждого человека.


Хрестоматия актёра » Мимика » ЗАДАЧИ НА МИМИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ
14 февраля 2016
а) Горе - радость.
б) Леность, вялость, сонливость - энергия, решимость.
в) Опьянение - бодрость.
г) Грубость - нежность.
д) Рассеянность - сосредоточенность.
е) Презрение - обожание.
ж) Злобность - добродушие.
з) Любопытство - серьезность.
и) Гордость - приниженность,
к) Отвращение - расположение,
л) Подвиг - трусость.
м) Тюрьма - свобода.


Хрестоматия актёра » Мимика » ЗАДАЧИ МИМИЧЕСКИХ УСИЛЕНИЙ
14 февраля 2016
а) 1) Ненависть. 2) Злость. 3) Гнев. 4) Ярость.
б)1) Скука. 2) Грусть. 3) Тоска. 4) Горе. 5) Страдание. 6)Отчаяние.
в) 1) Растерянность. 2) Испуг. 3) Страх. 4) Ужас.
г) 1) Развязность. 2) Вульгарность. 3) Чувственность. 4) Развратность.
д) 1) Стыдливость. 2) Смирение. 3) Чистота. 4) Обожание. 5) Религиозность. 6) Святость.
е) 1) Предчувствие. 2) Беспокойство. 3) Испуг.
 
Затем постараемся привести задачи более тонких оттенков мимики лица.
 


Хрестоматия актёра » Мимика » СХЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
14 февраля 2016
Задачи этой системы - схематично объяснить главные мимические положения, не осложняя вопросов мимики, а, наоборот, упрощая их. Свести эти вопросы к ряду кратких формул, дать только основные чувства и выражения, исследовать только их самые напряженнейшие, самые яркие проявления - составляет главную задачу этой системы. Все же оттенки главных мимических выражений и все многообразие их сочетаний эта система сознательно отбрасывает.


Хрестоматия актёра » Мимика » ОСНОВНЫЕ ПРОСТЕЙШИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
14 февраля 2016
а) Удивление-нейтрально-неопределенное переживание, в состав которого входят изумление, недоумение, неожиданность, наивность в различных степенях, составляя оттенки основного ощущения удивления. Мимические черты удивления, равно как и двух следующих основных переживаний, уже описаны в практической системе.
б) Смех - положительное переживание, в состав которого входят удовольствие, веселье, радость, счастье, улыбка в различных модификациях.
в) Плач - отрицательное переживание, в состав которого входят неудовольствие, скорбь, горе, мучение, страдание, боль, покорность, меланхолия, отвращение в разных степенях.
Из этих простейших переживаний, соответствующих и их мимическому выражению, путем их комбинаций получаются второстепенные сложные переживания.


Хрестоматия актёра » Мимика » ВТОРОСТЕПЕННЫЕ СЛОЖНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ
14 февраля 2016
а) Восхищение. Оно представляет собой комбинацию ощущений одновременной радости и удивления.
Сюда относятся все оттенки выражения симпатии, доброты, нежности, преданности, благосклонности, любви, страсти, наивности, экстаза, которые все объединены эле-ментами внимания и удовольствия (соответствующими элементам удивления и радости в ослабленной степени).


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100