Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/cache/related_97.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/jonder.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ПАЛЬЦЫ » Актёрское мастерство каждый день - Хрестоматия актёра - Интересное о театре и актёрах.

 (голосов: 0)
Выражение руки зависит от расположения пальцев; можно сказать, что рука пальцами выражается, как мы-- словами. Но есть случаи, когда пальцы сами за себя говорят, и тогда каждый имеет, как бы сказать, свой круг мыслей.
В синтетической речи концы пальцев соединяются; при большей силе убеждения - сжимаются в кулак.
При изложении, при расчленении пальцы раскрываются.
Когда говорим о плотном теле, сжимаем кулак.
Большой палец прижимает, толкает, давит.
Указательный трогает, указывает, отстраняет.
Средним мы нащупываем, гладим мягкое, бархатистое.
Четвертым мы скребем, отрываем, нащупываем влажное.
Пятый палец рассматривает, разбирает, нащупывает порошок.
Мы видим, что, чем ближе к концу, или лучше сказать, чем дальше от центра, тем тоньше функции органа.
Два пальца, как не имеющие самостоятельной выразительности, - третий и четвертый, - в красивой руке не должны отделяться; если отделяются, то только со второго сустава. Вот рука Минервы Неаполитанского музея (рис. 85) - идеально прекрасное расположение пальца, идеально прекрасной руки.
Указательный палец. Название этого пальца яснее всего другого говорит о его функции. Одна только форма указаний мыслима пальцем большим: назад через плечо. Но заметим, насколько в смысле "указания" этот жест слабее указания указательным пальцем: он относится только к месту, не к предмету, следовательно, - самое общее указание, какое себе возможно представить; оно отвечает на вопрос "где", а не на вопрос "что", и даже имеет значение не столько места, сколько направления. Из всех пальцев указательный самый самостоятельный. Через него исходят приказания, запрещения, через него идет угроза руки.
Скажем еще об одной специальной функции пальцев. Пальцами мы считаем. Как вы покажите "один". Указательным? Нет, поднятый указательный имеет другое значение: указание, угроза, приказание молчать... Нет, чтобы выразить "один", сожмите кулак и выставьте большой палец,- всякий поймет. А "два"? Прибавите вы к большому пальцу указятельный. Будет рогатка, которая обыкновенно, в соединении с вращательным движением обозначает колебание - "и так и сяк". Нет, сожмите кулак и выкиньте указательный и третий, - это будет "два". Прибавьте к ним большой,- будет "три"; выкиньте все, кроме большого, - "четыре" и, наконец, "пять" - вся пятерня.
ДВА ПОЛОЖЕНИЯ РУК
I. Руки сложенные
а) Пальцы переплетены, ладони соприкасаются-мольба.
б) Пальцы вытянуты, ладонь к ладони - молитва.
в) Пальцы переплетены, ладони расставлены - отчаяние.
Положение третье будет тем выразительнее, чем ниже
будут опущены руки; при этом голова поднята.
II. Руки скрещенные
а) Рука на руке, пальцы верхней в ладони нижней, ладонь верхней на верхней стороне нижней - раздумие.
б) Ладонь к ладони, большой палец на большом-г бессилие.
в) Верхняя обхватывает кисть нижней; нижняя кулаком - нерешительность.


jonder.ru © 2009. О театре.


Rambler's Top100